Радиоуправляемые модели в Израиле
http://rcisrael.flyboard.ru/

Practice makes perfect
http://rcisrael.flyboard.ru/topic102.html
Страница 1 из 1

Автор:  Yaroslav [ 17-02, 15:34 ]
Заголовок сообщения:  Practice makes perfect

Отсутствие пленки нужных цветов остановило постройку Як-3, но дурная голова не дает рукам покоя. Затевать что то новое не хотелось бы, и я решил построить еще один Як-52. Но теперь цель была постороить что то внешне симпотичное.
Достал чертежи, кое что изменил, кое что придумал заново.
Самолет из пенопласта с добавлением бальзы, обклеен бумагой и покрашен акрилом.
На постройку планера ушло около недели, а вот покраска около двух.
Технология уже потихоньку отлажевается. Думаю еще пару раз его построить и будет почти копия :grin:
Фиолетовый капот, это такая фишка, уж больно мне понравился этот цвет (со времением может покрашу).
ИзображениеИзображение

Автор:  rcisrael [ 17-02, 19:06 ]
Заголовок сообщения: 

Достойно. Из пенопласта или из депрона? Если из пены - чем резал?
Стойка передняя спорная. Она прям приглашает самолет на капотирование. ИМХО, если этим хотелось ее подпружинить, то все равно лучше выгнуть иначе и вынести колесо подальше вперед.

Автор:  VMenuhin [ 17-02, 19:36 ]
Заголовок сообщения: 

rcisrael писал(а):
Достойно. Из пенопласта или из депрона? Если из пены - чем резал?
Стойка передняя спорная. Она прям приглашает самолет на капотирование. ИМХО, если этим хотелось ее подпружинить, то все равно лучше выгнуть иначе и вынести колесо подальше вперед.


Красиво.

Кстати о передней стойке - просвет не маловат? Судя по фоткам, первая же посадка на три точки - и гуд-бай пропеллер :sad:

Автор:  Yaroslav [ 17-02, 20:07 ]
Заголовок сообщения: 

Это обычный шариковый пнопласт. Усиленный бальзовыми пластинами. Оклеен бумажкой и покрашен. Резал терморезаком.

Про стойку. Ничего вы не понимаете! :mrgreen: Это вторая версия самолета, скапотировать он не может, все так саставленно, что он из любого положения встает на колеса (если не перевернется), первый да, мог переворачиваться через крыло на спину, но это требует особого мастерства :mrgreen: . К тому же это не его винт, разгибая можно поднять нос, если нужно. Но я пока сделат так, чтоб получить отрицательный стояночный угол. К тому же она самоореинтирующаяся и легкосъемная.
Цитата:
Судя по фоткам, первая же посадка на три точки - и гуд-бай пропеллер

Вы совершенно не правы, ничего с ним не происходит. Следуя вашей логике самолеты без шасси вобще смертники. Но если я сделаю управление на нее, то я вернусь к изначальному варианту с жеской стойкой, просто хочеться попробовать что то новенькое.

Автор:  VMenuhin [ 17-02, 21:58 ]
Заголовок сообщения: 

Yaroslav писал(а):
Вы совершенно не правы, ничего с ним не происходит. Следуя вашей логике самолеты без шасси вобще смертники


Не знаю какую "логику" Вы имели в виду.
Самолёты без шасси и сажают как "без шасси". Т.е. или на руки, или (что как правило) на мягкую поверхность (траву) с заглушённым движком. Вы этого, похоже, делать не собираетесь. Я судил только по фоткам, а судя по ним, при трёхточечной посадке "просадка"передней стойки съест весь просвет и получится касание пропеллером земли. Со всеми вытекающими.

Но повторюсь - я сужу только по фоткам.Вам виднее.

Автор:  Yaroslav [ 17-02, 23:11 ]
Заголовок сообщения: 

Ну сломать то можно что угодно :mrgreen: . При грубой посадке, винт цепляет плосу, но лишь слегка дряпаются кончики.
Не раз сажал самолеты на асфальт без шасси без последствий для винта. Это одно из тех колдунств, когда кажется, что все должно быть так, а оно совсем иначе :idea:

Автор:  silenser [ 17-02, 23:54 ]
Заголовок сообщения: 

привет!
ИМХО...помойму разговор неочем так как такие самоли надо сажать сначала косанием задних стоек колес а уж вконце потехоньку нос отпускать как на настоящих самолях там тоже никто на 3 стойки несадиться....
ато так можно любой самоль угробить если сначала передним колесом сажать...

Автор:  VMenuhin [ 27-02, 14:10 ]
Заголовок сообщения: 

silenser писал(а):
привет!
ИМХО...помойму разговор неочем так как такие самоли надо сажать сначала косанием задних стоек колес а уж вконце потехоньку нос отпускать как на настоящих самолях там тоже никто на 3 стойки несадиться....
ато так можно любой самоль угробить если сначала передним колесом сажать...

Это верно, но не всегда получается... :grin:

Yaroslav писал(а):
При грубой посадке, винт цепляет плосу, но лишь слегка дряпаются кончики.


"Слегка" это как?
Не знаю как это в самолётах, но в вертах касание лопастями земли редко оставляет их в живых :twisted: По крайней мере в серьёзных вертах :mrgreen:

Автор:  Yaroslav [ 24-04, 21:41 ]
Заголовок сообщения: 

Пардон за задержку, вот сфотал последствия капотирования при посадке.
Фото не очень, но видно, что краешек подряпан, а на второй лопасти даже царапины есть!
Изображение

Автор:  Yaroslav [ 14-11, 18:15 ]
Заголовок сообщения: 

Вести с полей
Изображение
Он летает, и как летает! Могу смело утверждать, что Як-52 самый удачный прототип для создания модели. Несмотря на то, что все углы выставленны в ноль, поперечное V тоже ноль, и выкос туда же- летает как по рельсам. Правда планирует хреново, даже очень, на вскидку качество не более 6, но стоит дать газку :roll: .
Да, это мой первый самолет, кторорый летел вертикально вверх :razz:

Но вот отрицательный стояночный угол сыграл злую шутку, через 20 метров разбега, самолет был похож на автомобиль, приближался бордюр, легкие движения РВ не могли пересилить, я добавил газа ( и самоль еще больше вжвлся в землю), но когда я дал РВ достаточо для прижатия хвоста он просто прыгнул вверх. Как пробка из бутылки самое верное сравнение.

Посадка- мечта. Я даже покачал крыльями, мне на мгновение показалось, что отказало управление, так ровно он заходил. Нужно все время держать немного обороты. После касания земли всеми стойками, красиво и ровно прокатился и встал (тут отрицательный стояночный отработал на 100%, один "бздынь" и никаких "козлов" и потыток оторваться).

Вобщем, кто хочет красивый, послушный и маневренный самолет, Як-52 самое оно.

Автор:  Виктор [ 21-11, 21:18 ]
Заголовок сообщения: 

Здравствуй Ярослав! Давно не заглядывал сюда ,а тут такие дела! Молодец, симпотный самолёт и главное - летучий! Профиль крыла KLARK ? Фюзеляж так же шариковый пенопласт? Удачи!

Автор:  Richi [ 27-01, 21:43 ]
Заголовок сообщения: 

А что за технология такая - пенопласт с бальзой?

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/