Сегодня состоялся тест-флайт исправленного верта. Несмотря на то, что в симе я уже налетал пару часов с ветром, испытания решил провести в уже знакомой крытой стоянке. За пару дней до этого проверил вертолёт на "бабочку" лопастей и не обнаружил ничего особенного.
Для полёта запасаюсь только одной батареей и парой инструментов - в планах только калибровка хвоста (вертолёта) и проверка навыков (своих). Включаю пульт, бортовое питание и отхожу на пару метров назад. Дрожа руками (и всем остальным
), снимаю Hold и отдаю ручку газа от себя. Пуск движка - верт крутануло в сторону. Возвращаю его на место с включённым удержанием курса на гироскопе. Набор оборотов, отрыв... Лёгкое скольжение убирается одним движением ручки. Коптер плавно взмыл в воздух и повис на высоте около метра от земли, слегка "виляя" хвостом. Очевидно, Gain гироскопа в режиме удержания высоковат. Никаких следов "бабочки". Вертолёт висит почти на месте с "брошенной" ручкой, только приходится иногда немного подправлять и компенсировать реактивный момент. Сажаю, понижаю немного Gain и перемещаю немного хвостовую серву. Ещё несколько подлётов - на этот раз верт крутит вправо, видимо перестарался с предкомпенсацией. Во время последнего взлёта, вылетаю на участок стоянки с открытой стороной. Там чувствуется (очень) слабый но ощутимый ветерок. HoneyBee этот поток давно уже размазал бы по колонне или вынудил меня к поспешной посадке. А тут удалось легко удержать, хотя верт висел боком к ветру. Долетался до отсечки батареи контроллером и отправился домой весьма довольный
Выводы:
Раньше я, вопреки всяким умным форумам, думал что чайнику нужен простой дешёвый аппарат для изучения основ пилотирования. Покупать " крутой", пилотажный верт с коллективным шагом - дорого и опасно, особенно с точки зрения крашей, неизбежных у новичка. HoneyBee серьёзно помог в освоении вертолётов, но в управлении оказался достаточно капризным. После него - Коптер вёл себя с удивительной для пилотажки устойчивостью в висении, управлялся гораздо более предсказуемо и гораздо меньше реагировал на ветер. Не берусь судить, но похоже что правы те кто считают что на такой машине можно учиться летать "с начала".
Траблы и доработки:
1. Полностью удалить вибрацию хвоста так и не удалось. Похоже, логитековский гироскоп очень чувствителен. Закончил полёты с 60% Gain в удержании.
2. Не работает Soft Start в контроллере. При пуске движка верт закручивает.
3. Надо привыкать к посадкам. От HoneyBee осталась привычка резко убирать газ на "быстрой" (т.е. предаварийной) посадке. С Коптером этот номер не пройдёт - кривая шага отрегулирована на -2 град. при низшем положении ручки, поэтому верт при резком уборе газа "вгоняет" в пол. Ничего страшного не случилось, но всё равно неприятно. Надо учиться плавно приземляться даже рядом со стеной\колонной
.
4. Во время полётов вылетела пара винтов - один на подкосе и один на вертикальном стабилизаторе. Наверное не обработал локом при ремонте. Уже исправлено - на стоянке просто затянул их потуже, а как вернулся - сразу посадил на локтайт.
5. Несмотря на 50-ти амперный контроллер, мощную батарею и лёгкие стеклопластиковые лопасти -батарея и контроллер чувствительно нагрелись. Не очень понимаю в чём дело.
6. Доработать тримминг и предкомпенсацию. Даже в относительно неподвижном висении хвост немного уводило.
Использованный Setup:
1. СУ - CopterX 450XL (3550KVA)&CopterX 50A ESC
2.Аппа - Futaba 7C 2.4GHz Tx& R617FS Rx
3.Лопасти ОР - DragonSky 325mm GF Blades
4.Хвостовые лопасти и лопатки - стандартные. У лопаток - грузики, разведённые на максимум.
6. Хвост - Logitech LT3100 & LTS 3100
7.Голова - 3 Hitec HS 65MG
8.Кривая шага - линейная от -2 град. (43%) до 10 град. (100%)
9.Кривая газа - 0%, 40% 60% 75% 100%.
5. Акк. Zippy Lightmax 20C 2200mAh
В конце концов - море кайфа