Радиоуправляемые модели в Израиле

Радиоуправляемые модели в Израиле
Текущее время: 23-04, 14:41

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 93 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-04, 21:12 
Не в сети
Без пяти минут мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-03, 21:53
Сообщения: 296
Долго не писал - умер сапак в компе :cry: Потом - праздники, заграница, то сё...

Зато успел полностью поставить и выровнять голову. Теперь выравниваю CCPM. А потом - дорегулировать гиру, поставить кривые и вперёд!

Вот так он теперь выглядит:

Изображение

Изображение

_________________
Вадим

Ротор - это просто вентилятор для охлаждения пилота. Факт - если его остановить, пилот сильно вспотеет :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-04, 22:31 
Не в сети
Без пяти минут мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-03, 21:53
Сообщения: 296
Сегодня, первый раз запустил движок. Silenser наверное поднимет насмех, но после HoneyBee рёв движка и свист лопастей впечатляет. Довёл обороты почти до отрыва (всё-таки в маленькой комнате). Вибрации не обнаружил, "бабочки" на лопастях - тоже. Небольшое опрокидывание назад парируется лёгким отклонением ручки.
Следующий этап - калибровка гироскопа, но это можно сделать только в поле. Надеюсь удастся в Йом Ацмаут.

_________________
Вадим

Ротор - это просто вентилятор для охлаждения пилота. Факт - если его остановить, пилот сильно вспотеет :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-04, 16:09 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13-02, 22:34
Сообщения: 138
VMenuhin писал(а):
Небольшое опрокидывание назад парируется лёгким отклонением ручки.
Следующий этап - калибровка гироскопа, но это можно сделать только в поле.


1. Попробуй сдвинуть батарею, немного, в перед.
2. Некоторые, настраивают гиру, цепляя верт на крутящийся стул. :razz:

Я до сих пор жду твоего звонка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-04, 18:52 
Не в сети
Без пяти минут мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-03, 21:53
Сообщения: 296
Ян писал(а):

1. Попробуй сдвинуть батарею, немного, в перед.
2. Некоторые, настраивают гиру, цепляя верт на крутящийся стул. :razz:


1. Знаю, так и сделаю. Главное что реагирует верт правильно.
2. Есть такая фишка, но, несмотря на фамилию, я (уже) не музыкант. Тем более не пианист. :grin:
Ян писал(а):
Я до сих пор жду твоего звонка.


У тебя скайп всё время Non Available. Или ты прячешься? :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-05, 19:59 
Не в сети
Без пяти минут мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-03, 21:53
Сообщения: 296
На Йом Ацмаут попытался полетать. Краш, из за ошибки в пилотировании :cry:

Взлёт для регулировки предкомпенсации и проверки батареи. Место - открытая стоянка рядом с домом (футбольное поле было закрыто, а жаль).
Оторвался верт неплохо, но сразу поймал порыв ветра и полетел в мою сторону с разворотом. Порыв был не сильный, но я "психанул" и пошёл на посадку "где попало". Верт сел хвостом на край тротуара, результатом чего стал Boom Strike. Движок я успел вырубить ещё до посадки.

Повреждения:
1.Смята хвостовая балка.
2.Погнут флайбар
3.Повреждена лопасть основного и лопасть хвостового ротора.
4. Погнулся один из подкосов.
5. Неясно пока, есть ли повреждения валов головы и хвоста. Для профилактики хвост сменю целиком (оставшиеся в живых детали хвоста пойдут на запчасти). Ремень выглядит целым, но рисковать я не собираюсь - сменю и его.

Ясно, что практики пока не хватает, уверенности в себе - тоже. После аварии - почти каждый день полёты на симе с порывистым ветром и заходами на посадку.
Краш кит уже приехал, так что верт постепенно придёт в порядок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-05, 17:17 
Не в сети
Без пяти минут мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-03, 21:53
Сообщения: 296
Сегодня состоялся тест-флайт исправленного верта. Несмотря на то, что в симе я уже налетал пару часов с ветром, испытания решил провести в уже знакомой крытой стоянке. За пару дней до этого проверил вертолёт на "бабочку" лопастей и не обнаружил ничего особенного.
Для полёта запасаюсь только одной батареей и парой инструментов - в планах только калибровка хвоста (вертолёта) и проверка навыков (своих). Включаю пульт, бортовое питание и отхожу на пару метров назад. Дрожа руками (и всем остальным :oops: ), снимаю Hold и отдаю ручку газа от себя. Пуск движка - верт крутануло в сторону. Возвращаю его на место с включённым удержанием курса на гироскопе. Набор оборотов, отрыв... Лёгкое скольжение убирается одним движением ручки. Коптер плавно взмыл в воздух и повис на высоте около метра от земли, слегка "виляя" хвостом. Очевидно, Gain гироскопа в режиме удержания высоковат. Никаких следов "бабочки". Вертолёт висит почти на месте с "брошенной" ручкой, только приходится иногда немного подправлять и компенсировать реактивный момент. Сажаю, понижаю немного Gain и перемещаю немного хвостовую серву. Ещё несколько подлётов - на этот раз верт крутит вправо, видимо перестарался с предкомпенсацией. Во время последнего взлёта, вылетаю на участок стоянки с открытой стороной. Там чувствуется (очень) слабый но ощутимый ветерок. HoneyBee этот поток давно уже размазал бы по колонне или вынудил меня к поспешной посадке. А тут удалось легко удержать, хотя верт висел боком к ветру. Долетался до отсечки батареи контроллером и отправился домой весьма довольный :grin:

Выводы:
Раньше я, вопреки всяким умным форумам, думал что чайнику нужен простой дешёвый аппарат для изучения основ пилотирования. Покупать " крутой", пилотажный верт с коллективным шагом - дорого и опасно, особенно с точки зрения крашей, неизбежных у новичка. HoneyBee серьёзно помог в освоении вертолётов, но в управлении оказался достаточно капризным. После него - Коптер вёл себя с удивительной для пилотажки устойчивостью в висении, управлялся гораздо более предсказуемо и гораздо меньше реагировал на ветер. Не берусь судить, но похоже что правы те кто считают что на такой машине можно учиться летать "с начала".

Траблы и доработки:
1. Полностью удалить вибрацию хвоста так и не удалось. Похоже, логитековский гироскоп очень чувствителен. Закончил полёты с 60% Gain в удержании.
2. Не работает Soft Start в контроллере. При пуске движка верт закручивает.
3. Надо привыкать к посадкам. От HoneyBee осталась привычка резко убирать газ на "быстрой" (т.е. предаварийной) посадке. С Коптером этот номер не пройдёт - кривая шага отрегулирована на -2 град. при низшем положении ручки, поэтому верт при резком уборе газа "вгоняет" в пол. Ничего страшного не случилось, но всё равно неприятно. Надо учиться плавно приземляться даже рядом со стеной\колонной :grin: .
4. Во время полётов вылетела пара винтов - один на подкосе и один на вертикальном стабилизаторе. Наверное не обработал локом при ремонте. Уже исправлено - на стоянке просто затянул их потуже, а как вернулся - сразу посадил на локтайт. :oops:
5. Несмотря на 50-ти амперный контроллер, мощную батарею и лёгкие стеклопластиковые лопасти -батарея и контроллер чувствительно нагрелись. Не очень понимаю в чём дело. :roll:
6. Доработать тримминг и предкомпенсацию. Даже в относительно неподвижном висении хвост немного уводило.

Использованный Setup:
1. СУ - CopterX 450XL (3550KVA)&CopterX 50A ESC
2.Аппа - Futaba 7C 2.4GHz Tx& R617FS Rx
3.Лопасти ОР - DragonSky 325mm GF Blades
4.Хвостовые лопасти и лопатки - стандартные. У лопаток - грузики, разведённые на максимум.
6. Хвост - Logitech LT3100 & LTS 3100
7.Голова - 3 Hitec HS 65MG
8.Кривая шага - линейная от -2 град. (43%) до 10 град. (100%)
9.Кривая газа - 0%, 40% 60% 75% 100%.
5. Акк. Zippy Lightmax 20C 2200mAh

В конце концов - море кайфа :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-05, 20:11 
Не в сети
Без пяти минут мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-03, 21:53
Сообщения: 296
Продолжаю облёт. Пролетал сегодня 2 батарейки полностью. Из крытой стоянки выйти пока побаиваюсь, да и ветер сегодня был 8 км\ч. Впрочем, полностью от ветра она (стоянка) не спасает.
Немножко повисел левым боком к себе. Вертолёт всё же немного "гуляет" и закручивается вправо несмотря на предкомпенсацию. При этом ощутимо дёргает хвост. Следующий полёт проведу с пониженным Gain'ом гироскопа.
Лётное время составляет ровно 7 минут на батарейку. Так что придётся покупать дополнительные. Контроллер и мотор ощутимо греются. Приземлившись после последнего полёта, увидел что контроллер отошёл от корпуса - порвался азикон, которым он крепился. Поскольку перетереть там нечему, думаю что не выдержал перегрева и расплавился. К счастью, это самое страшное, что случилось с вертом...
:smile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-05, 10:53 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13-02, 22:34
Сообщения: 138
Это-ж какая температура было, что азикон расплавился? У меня на машинке, на выхлопной парочка стоит и на голове двигателя. Там температура, под 100. И ничего не слетает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-05, 17:55 
Не в сети
Без пяти минут мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-03, 21:53
Сообщения: 296
Ян писал(а):
Это-ж какая температура было, что азикон расплавился? У меня на машинке, на выхлопной парочка стоит и на голове двигателя. Там температура, под 100. И ничего не слетает.


Не знаю. Контроллер горячий был на ощупь. Какая там температура - сказать не берусь, но похоже меньше 100.
Может быть всё-таки был неплотно затянут и перетёрся о край корпуса. Или такой азикон там был... :evil:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-06, 20:49 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04-02, 00:24
Сообщения: 173
Откуда: Dead-Sea Kibutz Ein-Gedi
привет народ!
кто приезжает на фестиваль авиамоделей на мертвом море?
с 26-27.6.09 есть показательные полеты,ето уже после соревнований....
можно собраться и полетать тоже.... не на фестивале конечно... но недалеко от него....
кароче народ времени в обрез,кто хочет приехать вот мой телефон 0526140592 звонить влюбое время.... взлетку обеспечу

_________________
T-Rex 700 Nitro
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-07, 13:58 
Не в сети
Без пяти минут мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-03, 21:53
Сообщения: 296
Ура!

Сегодня впервые полетел на открытой местности. Место - та же пустырь-стоянка, на которй впервые крашнулся с этим вертом. Температура - 33 градуса, ветер - ок. 20 км\ч (по Гуглу).
Несмотря на это налетал полные две батарейки. Взлетев с первой, повисел немного хвостом и боком. После обнаглел настолько что сделал с вертом пару кругов над стоянкой и попытался висеть носом. Круги получились корявые, но мы же только учимся :grin: Когда таймер пропищал свои 6 минут, начал снижаться. Решил на этот раз не рисковать запасом энергии и снижался прямо на гравий стоянки. На высоте пары десятков сантиметров, заметив что вертолёт приближается к земле ровно, перевёл ручку чуть ниже половины и "припечатал" его к земле, чтобы внезапный порыв не опрокинул.
Со второй батареей летал поаккуратней. Главная задача - отработка противодействия ветру и висение на большой высоте. Зато посадка удалась гораздо лучше - удалось плавно зависнуть перед собой и посадить на асфальтовый участок в паре метров от себя. Верт цел, я доволен - в моём адреналине после этого полёта, крови уже не было
:mrgreen: Домой пришёл мокрый как тряпка, хотя это может быть от 33-х градусов на улице ...

_________________
Вадим

Ротор - это просто вентилятор для охлаждения пилота. Факт - если его остановить, пилот сильно вспотеет :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-07, 23:08 
Не в сети
Без пяти минут мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-03, 21:53
Сообщения: 296
Итоги дня:
2 батарейки
13 минут полёта
Много неплохих кругов над площадкой
Пару минут носом к себе.
Несколько "боевых разворотов" на месте (пока без набора высоты).
2 точных посадки перед носом.
0 Крашей. Единственным повреждением стала мааленькая выбоина на одной из лопастей - похоже при посадке какой-то камешек поднялся от завихрений и попал. Влияния на лётные качества не заметил.
Управление верт отрабатывал сегодня поразительно точно - похоже, нашёл правильную компенсацию.
Проще говоря
:grin: :grin: :grin: :grin:

_________________
Вадим

Ротор - это просто вентилятор для охлаждения пилота. Факт - если его остановить, пилот сильно вспотеет :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-08, 22:48 
Не в сети
Без пяти минут мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-03, 21:53
Сообщения: 296
Похоже у вертолётчиков тяжёлая неделя. :evil: :cry:
Второй сегодняшний полёт закончился самым серьёзным крашем на моём опыте.
Первую батарею отлетал на "ура". Поставил вторую, взлетел... На первом же круге вертолёт ушёл в глубокий вираж с потерей высоты, а я, похоже, потерял ориентацию и усугубил. Верт на полной скорости влетел в землю носом, с правым креном.

Повреждения:

1.Смята батарейная плата.
2. Погнуты "гармошкой" обе верхних боковинки корпуса, до моторамы.
3.Сорваны с места серва тангажа, контроллер и батарея.
4. В двух местах срезан установочный винт главной шестерни. Похоже, это спасло саму шестерню - она осталась целой.
5.Погнут флайбар
6.Погнут межлопастной вал. При разборке обнаружил что один из винтов, удерживающий цапфу лопасти - тоже срезан.
7.О лопастях ОР молчу - в труху обе.
8.Деформировалась от удара батарея.
9.Авторотационная муфта вышла с места.
10. Погнута хвостовая балка.

Электроника проверена и работает.

Впереди тяжёлый ремонт... :sad:


Последний раз редактировалось VMenuhin 16-08, 20:38, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-08, 20:35 
Не в сети
Без пяти минут мастер

Зарегистрирован: 03-07, 20:22
Сообщения: 218
Откуда: petah tiqwa
:cry:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-08, 21:27 
Не в сети
Без пяти минут мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-03, 21:53
Сообщения: 296
Начался процесс восстановления. Вот так это выглядело сразу после аварии (слабонервным вертолётчикам лучше не смотреть :evil: ):

Голова:
Изображение

Носовая часть рамы. Удар пришёлся именно сюда:
Изображение

Загнутая хвостоавая балка:
Изображение

Сорванный контроллер:
Изображение

Всё что осталось от установочного винта шестерни (ну или почти всё. третий кусок удалось вырвать из главного вала только вчера):

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 93 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB