Радиоуправляемые модели в Израиле http://rcisrael.flyboard.ru/ |
|
CopterX 450 AE V2 http://rcisrael.flyboard.ru/topic105.html |
Страница 4 из 7 |
Автор: | VMenuhin [ 18-04, 21:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Долго не писал - умер сапак в компе Потом - праздники, заграница, то сё... Зато успел полностью поставить и выровнять голову. Теперь выравниваю CCPM. А потом - дорегулировать гиру, поставить кривые и вперёд! Вот так он теперь выглядит: |
Автор: | VMenuhin [ 25-04, 22:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
Сегодня, первый раз запустил движок. Silenser наверное поднимет насмех, но после HoneyBee рёв движка и свист лопастей впечатляет. Довёл обороты почти до отрыва (всё-таки в маленькой комнате). Вибрации не обнаружил, "бабочки" на лопастях - тоже. Небольшое опрокидывание назад парируется лёгким отклонением ручки. Следующий этап - калибровка гироскопа, но это можно сделать только в поле. Надеюсь удастся в Йом Ацмаут. |
Автор: | Ян [ 26-04, 16:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
VMenuhin писал(а): Небольшое опрокидывание назад парируется лёгким отклонением ручки.
Следующий этап - калибровка гироскопа, но это можно сделать только в поле. 1. Попробуй сдвинуть батарею, немного, в перед. 2. Некоторые, настраивают гиру, цепляя верт на крутящийся стул. Я до сих пор жду твоего звонка. |
Автор: | VMenuhin [ 26-04, 18:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ян писал(а): 1. Попробуй сдвинуть батарею, немного, в перед. 2. Некоторые, настраивают гиру, цепляя верт на крутящийся стул. 1. Знаю, так и сделаю. Главное что реагирует верт правильно. 2. Есть такая фишка, но, несмотря на фамилию, я (уже) не музыкант. Тем более не пианист. Ян писал(а): Я до сих пор жду твоего звонка.
У тебя скайп всё время Non Available. Или ты прячешься? |
Автор: | VMenuhin [ 08-05, 19:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
На Йом Ацмаут попытался полетать. Краш, из за ошибки в пилотировании Взлёт для регулировки предкомпенсации и проверки батареи. Место - открытая стоянка рядом с домом (футбольное поле было закрыто, а жаль). Оторвался верт неплохо, но сразу поймал порыв ветра и полетел в мою сторону с разворотом. Порыв был не сильный, но я "психанул" и пошёл на посадку "где попало". Верт сел хвостом на край тротуара, результатом чего стал Boom Strike. Движок я успел вырубить ещё до посадки. Повреждения: 1.Смята хвостовая балка. 2.Погнут флайбар 3.Повреждена лопасть основного и лопасть хвостового ротора. 4. Погнулся один из подкосов. 5. Неясно пока, есть ли повреждения валов головы и хвоста. Для профилактики хвост сменю целиком (оставшиеся в живых детали хвоста пойдут на запчасти). Ремень выглядит целым, но рисковать я не собираюсь - сменю и его. Ясно, что практики пока не хватает, уверенности в себе - тоже. После аварии - почти каждый день полёты на симе с порывистым ветром и заходами на посадку. Краш кит уже приехал, так что верт постепенно придёт в порядок. |
Автор: | VMenuhin [ 23-05, 17:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
Сегодня состоялся тест-флайт исправленного верта. Несмотря на то, что в симе я уже налетал пару часов с ветром, испытания решил провести в уже знакомой крытой стоянке. За пару дней до этого проверил вертолёт на "бабочку" лопастей и не обнаружил ничего особенного. Для полёта запасаюсь только одной батареей и парой инструментов - в планах только калибровка хвоста (вертолёта) и проверка навыков (своих). Включаю пульт, бортовое питание и отхожу на пару метров назад. Дрожа руками (и всем остальным ), снимаю Hold и отдаю ручку газа от себя. Пуск движка - верт крутануло в сторону. Возвращаю его на место с включённым удержанием курса на гироскопе. Набор оборотов, отрыв... Лёгкое скольжение убирается одним движением ручки. Коптер плавно взмыл в воздух и повис на высоте около метра от земли, слегка "виляя" хвостом. Очевидно, Gain гироскопа в режиме удержания высоковат. Никаких следов "бабочки". Вертолёт висит почти на месте с "брошенной" ручкой, только приходится иногда немного подправлять и компенсировать реактивный момент. Сажаю, понижаю немного Gain и перемещаю немного хвостовую серву. Ещё несколько подлётов - на этот раз верт крутит вправо, видимо перестарался с предкомпенсацией. Во время последнего взлёта, вылетаю на участок стоянки с открытой стороной. Там чувствуется (очень) слабый но ощутимый ветерок. HoneyBee этот поток давно уже размазал бы по колонне или вынудил меня к поспешной посадке. А тут удалось легко удержать, хотя верт висел боком к ветру. Долетался до отсечки батареи контроллером и отправился домой весьма довольный Выводы: Раньше я, вопреки всяким умным форумам, думал что чайнику нужен простой дешёвый аппарат для изучения основ пилотирования. Покупать " крутой", пилотажный верт с коллективным шагом - дорого и опасно, особенно с точки зрения крашей, неизбежных у новичка. HoneyBee серьёзно помог в освоении вертолётов, но в управлении оказался достаточно капризным. После него - Коптер вёл себя с удивительной для пилотажки устойчивостью в висении, управлялся гораздо более предсказуемо и гораздо меньше реагировал на ветер. Не берусь судить, но похоже что правы те кто считают что на такой машине можно учиться летать "с начала". Траблы и доработки: 1. Полностью удалить вибрацию хвоста так и не удалось. Похоже, логитековский гироскоп очень чувствителен. Закончил полёты с 60% Gain в удержании. 2. Не работает Soft Start в контроллере. При пуске движка верт закручивает. 3. Надо привыкать к посадкам. От HoneyBee осталась привычка резко убирать газ на "быстрой" (т.е. предаварийной) посадке. С Коптером этот номер не пройдёт - кривая шага отрегулирована на -2 град. при низшем положении ручки, поэтому верт при резком уборе газа "вгоняет" в пол. Ничего страшного не случилось, но всё равно неприятно. Надо учиться плавно приземляться даже рядом со стеной\колонной . 4. Во время полётов вылетела пара винтов - один на подкосе и один на вертикальном стабилизаторе. Наверное не обработал локом при ремонте. Уже исправлено - на стоянке просто затянул их потуже, а как вернулся - сразу посадил на локтайт. 5. Несмотря на 50-ти амперный контроллер, мощную батарею и лёгкие стеклопластиковые лопасти -батарея и контроллер чувствительно нагрелись. Не очень понимаю в чём дело. 6. Доработать тримминг и предкомпенсацию. Даже в относительно неподвижном висении хвост немного уводило. Использованный Setup: 1. СУ - CopterX 450XL (3550KVA)&CopterX 50A ESC 2.Аппа - Futaba 7C 2.4GHz Tx& R617FS Rx 3.Лопасти ОР - DragonSky 325mm GF Blades 4.Хвостовые лопасти и лопатки - стандартные. У лопаток - грузики, разведённые на максимум. 6. Хвост - Logitech LT3100 & LTS 3100 7.Голова - 3 Hitec HS 65MG 8.Кривая шага - линейная от -2 град. (43%) до 10 град. (100%) 9.Кривая газа - 0%, 40% 60% 75% 100%. 5. Акк. Zippy Lightmax 20C 2200mAh В конце концов - море кайфа |
Автор: | VMenuhin [ 29-05, 20:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
Продолжаю облёт. Пролетал сегодня 2 батарейки полностью. Из крытой стоянки выйти пока побаиваюсь, да и ветер сегодня был 8 км\ч. Впрочем, полностью от ветра она (стоянка) не спасает. Немножко повисел левым боком к себе. Вертолёт всё же немного "гуляет" и закручивается вправо несмотря на предкомпенсацию. При этом ощутимо дёргает хвост. Следующий полёт проведу с пониженным Gain'ом гироскопа. Лётное время составляет ровно 7 минут на батарейку. Так что придётся покупать дополнительные. Контроллер и мотор ощутимо греются. Приземлившись после последнего полёта, увидел что контроллер отошёл от корпуса - порвался азикон, которым он крепился. Поскольку перетереть там нечему, думаю что не выдержал перегрева и расплавился. К счастью, это самое страшное, что случилось с вертом... |
Автор: | Ян [ 30-05, 10:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Это-ж какая температура было, что азикон расплавился? У меня на машинке, на выхлопной парочка стоит и на голове двигателя. Там температура, под 100. И ничего не слетает. |
Автор: | VMenuhin [ 30-05, 17:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ян писал(а): Это-ж какая температура было, что азикон расплавился? У меня на машинке, на выхлопной парочка стоит и на голове двигателя. Там температура, под 100. И ничего не слетает.
Не знаю. Контроллер горячий был на ощупь. Какая там температура - сказать не берусь, но похоже меньше 100. Может быть всё-таки был неплотно затянут и перетёрся о край корпуса. Или такой азикон там был... |
Автор: | silenser [ 05-06, 20:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
привет народ! кто приезжает на фестиваль авиамоделей на мертвом море? с 26-27.6.09 есть показательные полеты,ето уже после соревнований.... можно собраться и полетать тоже.... не на фестивале конечно... но недалеко от него.... кароче народ времени в обрез,кто хочет приехать вот мой телефон 0526140592 звонить влюбое время.... взлетку обеспечу |
Автор: | VMenuhin [ 11-07, 13:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ура! Сегодня впервые полетел на открытой местности. Место - та же пустырь-стоянка, на которй впервые крашнулся с этим вертом. Температура - 33 градуса, ветер - ок. 20 км\ч (по Гуглу). Несмотря на это налетал полные две батарейки. Взлетев с первой, повисел немного хвостом и боком. После обнаглел настолько что сделал с вертом пару кругов над стоянкой и попытался висеть носом. Круги получились корявые, но мы же только учимся Когда таймер пропищал свои 6 минут, начал снижаться. Решил на этот раз не рисковать запасом энергии и снижался прямо на гравий стоянки. На высоте пары десятков сантиметров, заметив что вертолёт приближается к земле ровно, перевёл ручку чуть ниже половины и "припечатал" его к земле, чтобы внезапный порыв не опрокинул. Со второй батареей летал поаккуратней. Главная задача - отработка противодействия ветру и висение на большой высоте. Зато посадка удалась гораздо лучше - удалось плавно зависнуть перед собой и посадить на асфальтовый участок в паре метров от себя. Верт цел, я доволен - в моём адреналине после этого полёта, крови уже не было Домой пришёл мокрый как тряпка, хотя это может быть от 33-х градусов на улице ... |
Автор: | VMenuhin [ 18-07, 23:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
Итоги дня: 2 батарейки 13 минут полёта Много неплохих кругов над площадкой Пару минут носом к себе. Несколько "боевых разворотов" на месте (пока без набора высоты). 2 точных посадки перед носом. 0 Крашей. Единственным повреждением стала мааленькая выбоина на одной из лопастей - похоже при посадке какой-то камешек поднялся от завихрений и попал. Влияния на лётные качества не заметил. Управление верт отрабатывал сегодня поразительно точно - похоже, нашёл правильную компенсацию. Проще говоря |
Автор: | VMenuhin [ 15-08, 22:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Похоже у вертолётчиков тяжёлая неделя. Второй сегодняшний полёт закончился самым серьёзным крашем на моём опыте. Первую батарею отлетал на "ура". Поставил вторую, взлетел... На первом же круге вертолёт ушёл в глубокий вираж с потерей высоты, а я, похоже, потерял ориентацию и усугубил. Верт на полной скорости влетел в землю носом, с правым креном. Повреждения: 1.Смята батарейная плата. 2. Погнуты "гармошкой" обе верхних боковинки корпуса, до моторамы. 3.Сорваны с места серва тангажа, контроллер и батарея. 4. В двух местах срезан установочный винт главной шестерни. Похоже, это спасло саму шестерню - она осталась целой. 5.Погнут флайбар 6.Погнут межлопастной вал. При разборке обнаружил что один из винтов, удерживающий цапфу лопасти - тоже срезан. 7.О лопастях ОР молчу - в труху обе. 8.Деформировалась от удара батарея. 9.Авторотационная муфта вышла с места. 10. Погнута хвостовая балка. Электроника проверена и работает. Впереди тяжёлый ремонт... |
Автор: | hudoi [ 16-08, 20:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
Автор: | VMenuhin [ 28-08, 21:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Начался процесс восстановления. Вот так это выглядело сразу после аварии (слабонервным вертолётчикам лучше не смотреть ): Голова: Носовая часть рамы. Удар пришёлся именно сюда: Загнутая хвостоавая балка: Сорванный контроллер: Всё что осталось от установочного винта шестерни (ну или почти всё. третий кусок удалось вырвать из главного вала только вчера): |
Страница 4 из 7 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |