Радиоуправляемые модели в Израиле
http://rcisrael.flyboard.ru/

Ломать-не строить
http://rcisrael.flyboard.ru/topic122.html
Страница 1 из 2

Автор:  Yaroslav [ 07-04, 15:35 ]
Заголовок сообщения:  Ломать-не строить

Итак самолеты :roll: . Занимаясь каким либо хобби накапливаются продукты этого самого хобби. И хорошо если это филателия или что нибудь еще безобидное...
Накопив этих продуктов великое множество, пришло время освобождать место...

Но есть среди этого хлама "героические самолеты", один из них полу-Р-40.
Таким парнем он был
Изображение
Но взлет с неподготовленных аэродромов и трение о воздух изрядно потрепало его.
Изображение
Причем фюзеляж пострадал лишь косметически и поэтому я никак не решался его... того :oops: , тем более, что конкретно этот самолет мне дорог и в небе красив. А исчё он сделан под малый мотор, который потребляет малый ток, который, теперь, выдает моя полудохлая батарея.

И решил я его вновь поставить на крыло.
Поначалу я примерял к нему крылья бывшие в наличии, забавно, но некоторые подошли, например от Як-52 http://forum.rcphoenix.com/topic102.html
тем более, что у меня есть втрое, незаконченное, с карбоновым лонжероном но без поперечного V. Очень порадовали колесики, просто аццкий гибрид.
А затем я достал шаблоны от Ил-2 и вырезал ему новые руки-крылья.
Забавно, но корневой и концевой почти точно подошли. Провиль немного другой, у Р-40 был НАСА2414, а у Ила Кларк ун. Да собственно оно монопенисуально, оба хороши :mrgreen: , думаю кларк даже получше будет в таком размере.
Изображение
Раньше у него были закрылки, но теперь, думаю обойдусь чем попроще, думаю ленточные элероны ему будут в самый раз. Я даже подумываю просто покрасить его и обтянуть скотчем, не усиливая кромки.

Итак, дорогие читатели, как вы уже догадались это тема о том, как минимальными средствами возвращать самолеты в строй :wink:

Автор:  Yaroslav [ 08-04, 21:26 ]
Заголовок сообщения: 

Продолжаем... Вклеил лонжероны и джоинер (по-моему так зовется та штука, что вклеивается промеж крылов к лонжеронам и эти крыла скрепляет). Пока никого небыло дома, побегал по комнате с крылом, как дурачек, чесное слово :mrgreen:

Так возбудился, что захотелось резануть еще пару крыльев и начать еще пару самолетов :roll:
Потом успокоился и продолжил...
Крыло встало как родное! Хотя теперь оно и есть родное
Изображение
Затем я порадовал себя переборкой мотора, разобрал, помыл, смазал...
Поправил внутришки самолета... А вот с сервами засада, две оказались битыми и разными, так что с ремонтом ничего не вышло, а третья вобще стремная, раньше рулила закрылками, а на закрылки хорошую вещь не ставят :wink:
Стойка шасси тоже оказалась на другом самолете :lol:
А вот куда делись звезды я уже и не помню... Это не шутка, звезды отлично переносятся с самолета на самолет.
Теперь осталось подобрать правильный цвет
Изображение
Прорезать элероны, прикрутить кое какую мелочевку и в небо!
Подумываю поставить БАНО, они конечно нафик не нужны, зато какой понт :lol: !

Автор:  Yaroslav [ 12-04, 23:17 ]
Заголовок сообщения: 

Итак, на чем мы остановились...
Вечером другого дня взял скальпель и почикал крыло, затем взял UHU-клей и вклеил окантовку элеронов и элеронных мест
Изображение Изображение
Как видно, обычный шариковый пенопласт. Многим наверное хочеться воскликнуть: "Остановись, безумец! Он же не взлетит! А коли взлетит, то рассыплеться!" :mrgreen:

Как видете, все предельно просто, струна, шаблоны, чик-чик и вот за пару вечеров практически готовое крыло.
Далее закладываем торсионы и оклеиваем макилетной бумагой.
После высыхания она натягивается как барабан, лишь на законцовках пара "горбиков", но это из-за моей лени.

Изображение Изображение
После высыхания крыло легонькое-легонькое! Прицепил на перед прищепку, элероны налепил скотчем. Бросил и оно ПОЛЕТЕЛО!
Жил бы я на этаже эдак 10+, я бы таки B-2 с удовольствием бы запускал :grin:

Вы, мальчики и девочки, можете меня спросить: "Ну че ты нам мозги паришь. Ты или советы полезные дай или просто покажи результат."

Ну что же, есть один важный момент, а именно- элероны. Казалось бы, оклей бумагой одновременно с обеих сторон и оставь сушиться...
А нет, согнет его полумесяцем, но это пол беды. Дело в том, что при покраске акрилом его будет гнуть со страшной силой. Поэтому сразу фиксируем его на железяке тонкой проволочкой, обратите внимние на подкладки, они нужны для того, чтоб после снятия с базы он оказался с ровными кромками, иначе хоть чуть-чуть, да изогнется .

Изображение Изображение
Вобще элероны проблемная вещь, все время есть какие то морщинки, щербинки...

Цвет вроде верный, чуть темней пленки, но это чистая алхимия, дело даже в том, чтоб замешать правильный оттенок, а в том, что акрил при высыхании чуток темнеет, но поправить оттенок не сложно. Нужно посмотреть на все в сборе.

Приделал крыло
Изображение
Пока фиолетовое, не успел покрасить, хотя что то в этом есть :roll:
На это ушло около 4-х вечеров.
Ну собственно самолет уже на 90% в полетном состоянии, нужно только навести марафет.

Автор:  AndrewID [ 13-04, 12:04 ]
Заголовок сообщения: 

крылья пенопластовые получились? а лонжерон врезал како-нибудь?
кста - а чем резал-то, струной али как?

Автор:  Yaroslav [ 13-04, 12:11 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
крылья пенопластовые получились?

Э... ну типа да... хотелось конечно железные, но получились пенопластовые :mrgreen:

Конечно там есть лонжерон, сверху и снизу бальзовые рейки 5мм, их же видно на картинке.
Резал струной по шаблонам.

Автор:  Yaroslav [ 14-04, 12:46 ]
Заголовок сообщения: 

Таким о был...
А таким он стал :razz:
Изображение
Есть и косяки, помятины на левом элероне и немного опущен конец правого, попробую сбрызнуть его спреем для окон, может разравняются.
Изображение
Да и с покраской анус полнейший, мало того, что пятнами (хотя можно сказать, что это поюзаность) так еще и цвет не тот, вообще! нужно было бадяжить краску днем возле окна. Нужно было вместо черного подмешивать "грязный". Можно будет еще немного осветлить желто-коричневым. Что же, будет мне наука.

Низ тоже, так себе серый, да и двиг коптеть стал :grin:
Изображение

Попробую поскорей облетать и тогда уже можно будет рисовать опознавательные знаки.

_____________________________________________________________

Попутно с ремонтом отработал скоростное изготовление крыльев.
"Быстрые" фюзеляжи я тоже придумал, но там нужно с часок шкурить, хочу придумать что нибудь попроще.

Автор:  Виктор [ 14-04, 19:55 ]
Заголовок сообщения: 

Здравствуй Ярослав! Лихо ты наловчился с пенопластом работать-
как тот скульптор -"отсекаю всё лишнее" :lol: Вижу,понравилось.
Читал с удовольствием.
П.С, открой секрет, с какой целью голое крыло разлиноывал вдоль
размаха? Может и я захочу так :wink:

Автор:  Yaroslav [ 14-04, 21:36 ]
Заголовок сообщения: 

Да, незаслуженно я хаял пенопласт :oops: , нет, я не отказываюсь от мнения, что правильная модель должна быть из бальзы, но для электро-мини-полукопий материал самое оно.
И ведь как приятно, мусора практически нет (при изготовлении крыла), а оклейка бумагой просто прелесть. В этом даже какой то эротизм есть :roll:

Цитата:
открой секрет, с какой целью голое крыло разлиноывал вдоль
размаха?

Ой, так это же главный "секрет" мастерства :mrgreen:
Разве вы не заметили, что линий десять, то есть через каждые 10% хорды?
Когда режешь сам, то не нужно заглядывать на шаблоны, просто нужно прижать проволоку и следить, чтоб она всегда была в одном секторе.

Поскольку я использую два шаблона, то при вырезании нижней части приходиться разлинеивать крыло.

PS Летчик я так, иногда, вобще то я строитель :mrgreen:

Автор:  rcisrael [ 14-04, 21:37 ]
Заголовок сообщения: 

Славная работа. Какую струну используете для резки пены? Какой трансформатор?

Автор:  Yaroslav [ 14-04, 21:52 ]
Заголовок сообщения: 

Про струну не знаю, Виктор как то дал, вот ей и режу, нихром вроде от печки. Транс на 24 вольта, ватт на 50 плюс 2 галогенки-токоограничителя.

Автор:  rcisrael [ 15-04, 14:59 ]
Заголовок сообщения: 

Виктор, где струну берете?

Автор:  Виктор [ 15-04, 19:11 ]
Заголовок сообщения: 

Распрямлял спираль от эл.плиток Ф0,5мм , можно и потолще.
Желательно новую. Для 0,5 достаточно 12вольт.
Для прорезки пазов под лонжерон и т.п. последовательно с основной
струной на длинных проводах подсоединяю короткий кусочек
нихрома ,выгнутый по профилю.

Автор:  Yaroslav [ 25-04, 12:06 ]
Заголовок сообщения:  Взлеты и падения

Ну, что же, давно я не брал в руки шашку.
Но нужно испытать свое чудо, зарядил батарейку и пошел на кладбище :twisted:

Небольшое лирическое отступление, батарейка была купленна в Марте 2006 года, и в последнее врямя, я стал замечать, что она не набирает емкость, самолеты не взлетают в треть газа да и тональность мотора не та. Поэтому то я и достал слабомоторный самолет.
И вот это случилось, отсечка прями на разбеге.

Итог, самолет так и не взетел, пару раз прыгнул в воздух и пошел "колесом".

Крыло же себя показало с самой лучшей стороны! Легкое и прочное.
Два "колеса" и одно столконвение консолью с бардюром.
Немного помялись законцовки, вмятинка в месте контакта с фюзелжем и вырванный центральный штырь. Ремонт занял десять минут, посто разровнял складки, вырвал с "мясом" штырек, обмазал там все ПВА и всунул его назад, вернув все обломки пены наих места (думаю прочности хватит).
Учитывая, что самолет все таки в воздухе был, стало быть крыло работает.

Думаю, имеет смысл использовать такие крылья, крепя их резинками

Автор:  hudoi [ 25-04, 12:21 ]
Заголовок сообщения: 

старовата батарейка однако...
всмысле на кладбише летать ?? как садится то ? :twisted:

Автор:  Yaroslav [ 25-04, 13:16 ]
Заголовок сообщения: 

Взлет и посадка на стоянке.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/