Радиоуправляемые модели в Израиле
http://rcisrael.flyboard.ru/

А в начале было крыло.
http://rcisrael.flyboard.ru/topic145.html
Страница 1 из 1

Автор:  ballu [ 28-06, 17:48 ]
Заголовок сообщения:  А в начале было крыло.

В свое время долго вынашивал мысль постройки пилотажной модели с малыми затратами, но хорошими летными данными.
Большой толчок в этом направлении дала модель-тренер «Вжик» Уфимских авиамоделистов (http://free-winds.narod.ru/sxema.html). Простота, надежность и (при небольшой доработке) отличные летно-пилотажные качества. А самое главное минимум затрат средств и времени.
И вот, сначала было крыло! Решил по этой технологии построить крыло и посмотреть что из этого выйдет. После снятия крыла со стапеля стало ясно, что работу надо продолжать.
Следующим этапом стало построение чертежа под конкретное крыло. За основу размеров более-менее подошла Extra 300, но в процессе черчения, разработки и постройки формы Экстры угадываются с очень большой натяжкой. В чертежи опять же вкладывалась идея простоты и экономии.
В итоге получилась конструкция включающая в себя всего 4 шпангоута (не считая одного «полушпангоута из потолочки) и 6 стингеров. На крыло добавочно две рейки , вдоль пенопластового лонжерона ,для прочности. На изготовление шпангоутов пошла часть фанерной стенки ящика из под фруктов(3мм), а на стрингера сосновая рейка (примерно 8х2мм). Обшивка модели –потолочный пенопласт, основная стойка шасси дюраль, передняя стойка из пружинной стали с отдельным подпружиниванием (для уменьшения нагрузки при посадке на шпангоут), фонарь 80мм пенопласт, окраска- акриловая краска в баллончиках, акриловый лак..
Обтяжка отсутствует, ее заменяет лак. Прочность конечно проигрывает, но ….
Про окраску можно сказать отдельно. На красящие и лакирующие принадлежности ушло средств и сил намного больше чем на постройку, но данный проект уже получил конкретные очертания и вес, а на этом этапе, для завершения ничего не жалко.
Центровка, по расчету с помощью программы cg_calculation получилась очень задняя, но интуиция и опыт подсказывали обратное. Поэтому немного перестраховавшись и добавя немного груза (больше для успокоения) приступил к облету.
При облете (день, ветер 3-5 м/с, порывистый, площадка асфальт (торец ВПП)) самолет показал отличные летные качества, разбег (установочный угол крыла 0*) 7-10м, взлет с углом >45* устойчив, набор высоты и первый разворот ровные, управление, беря во внимание большую площадь рулевых поверхностей, строгое, самолет реагирует на все команды незамедлительно и четко, что в общем то и хотелось добиться от модели. После триммирования полет по кругу устойчив. На малых скоростях эффективность рулей снижается не значительно, при выполнении простых фигур самолет ведет себя вполне предсказуемо, в сторону не уходит, на посадке, из-за большой площади крыла и плюс установки в нейтральном положении элеронов на пару градусов вниз, очень пологая глиссада, скорость гаснет медленно (узкий профиль), выдерживание хорошее, посадка на основные колеса, передняя стойка при касании сработала (амортизатор себя оправдал).
На самолете (пока даже и названия не придумал, пусть будет «Баллу» или “ballusky) установлен двигатель TowerPro Brushless Outrunner TP2409-12D 1600KV 25A 63g,регулятор TURNIGY Basic 25A v3.1 Speed Controller (for brushless), аккумулятор Maxforce 11.1v (3S) 2200mAh 20C Li-Po Battery, винт 8х4.
Стройте, экспериментируйте и все будет хорошо. Если у кого есть вопросы, мой адрес ballusky@mail.ru

Автор:  ballu [ 28-06, 17:50 ]
Заголовок сообщения: 

Есть много фото модели.

Автор:  hudoi [ 28-06, 21:59 ]
Заголовок сообщения: 

летающее крыло это пилотажка ??

Автор:  ballu [ 30-06, 13:17 ]
Заголовок сообщения: 

hudoi писал(а):
летающее крыло это пилотажка ??

Почему крыло??? Начиналось все с изготовления крыла. А так нормальный самолет.
http://s52.radikal.ru/i136/0906/2d/3f05a4264ada.jpg

Автор:  Ян [ 30-06, 16:21 ]
Заголовок сообщения: 

Крассавец!!!!!! На гоночный смахивает.

Автор:  ballu [ 30-06, 20:30 ]
Заголовок сообщения: 

Из-за узкого профиля скорость не маленькая, хотя конечно до гоночного далековато.
http://s46.radikal.ru/i112/0906/44/1d3b55d3f072.jpg

Автор:  AndrewID [ 01-07, 10:02 ]
Заголовок сообщения: 

ballu писал(а):
Из-за узкого профиля скорость не маленькая, хотя конечно до гоночного далековато.
http://s46.radikal.ru/i112/0906/44/1d3b55d3f072.jpg


выглядит аппетитно )
а где видики полетов ?

Автор:  ballu [ 01-07, 18:58 ]
Заголовок сообщения: 

Выложу позже. Работа, командировки.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/