Обкатка и настройка должна быть описана в мануале. Сам обкат - 2-3 бака на максимально допустимой богатой смеси. Лучше, если это первый раз сделает кто-то опытный. Двиг прослужит дольше и сожалений и проколов будет меньше.
Первые полеты делают на максимально допустимой обогащенной смеси для полетов, после каждого полета на один-два клика обедняя смесь. Суть в том, чтобы через 10 полетов настройки смеси пришли в нормальное состояние. Ну и следить, чтобы не перегревался, как при обкатке, так и при первых полетах.
Очень желательно не сбивать заводских настроек и не крутить все сразу.
Кстати, ДВС очень отличается от электричек в полете. Например большей инерцией самолета. Заслонку тоже надо отрегулировать так, чтобы во-первых, держала устойчиво холостой ход и можно было заглушить, а то ручку газа убрали, а самолет гасает по небу как ужаленный. Не раз уже видел
Летаю и на электро и на ДВС. Совсем разные, взимо_не_заменимые ощущения. Никакого гемороя в ДВС не вижу. С ДВС пришел, собрал, заправил, дырч и в небо. Прилетел, остыл 5-10 минут , заправил, дырч и в небо. В конце полетов вытер масло, разобрал и домой. Набор движков ДВС довольно обширен - Webra, YS, OS. Все, кроме Webra - 4T. К каждому нужен свой подход, но гемороем этого не назовешь. Многие считают, что YS - движок для настроек и на поле его регулируют, а не летают. Туфта. Приезжайте и посмотрите, сколько времени у меня уходит на его настройку