rcisrael писал(а):
Давайте посмотрим реально. Основные преимущества/требования к тренеру:
- самовыравнивание/самостабилизация
- низкая скорость сваливания
Был у меня тренер Кальмато верхнеплан, ну и будем считать , что Эскейп - это Кальмато спорт.
Кальмато верхнеплан имеет полусимметричный профиль крыла. Самовыравнивание у него на 4. Скорость сваливания - пешком. Завел на посадку, газ на 25%, пару щелчков тримеров РВ вверх и ждемс. Довольно стабилен в сильный ветер. Может делать бочки довольно ровно, летать в перевернутом состоянии, но все это при приличной компенсации РВ. Планирует на ура. В свое время уделил кучу времени оттачиванию посадки. Сажал для оттачивания мастерства с заглушенным движком, но не над полосой уже, а еще в полете, где рак свиснет. Тут надо уметь расчитать скорость снижения, траекторию подхода к полосе, достаточность вертикальной скорости ну и прочее. Очень полезное упражнение. Планирует Кальмато в таких случаях на ура. Минус - безперспективный самолет. Научился и все. Иногда гонял его с камерой.
Эскейп имеет низкую скорость сваливания. Реально почти такую же как и верхнеплан. Посадки практически не отличаются от верхнеплана. Планирует отлично. Крыло симметричное (у Кальмато спорт не уверен), так что аэробатика куда интереснее и ровнее. Правда сын, комфортно чуствующий себя с верхнепланом, не очень расслаболен с Эскейпом. Самолет требует выравнивания пилотом. Летит, куда направили. Самолет может быть использован и после первоначального обучения, как вторая модель.
Я бы брал тренер второй группы. Но, первые полеты только с инструктором. Электричку можно и самому над травкой.
У Кальмато Спорт полусимметричный, судя по фоткам.