Радиоуправляемые модели в Израиле
http://rcisrael.flyboard.ru/

И снова "капа"
http://rcisrael.flyboard.ru/topic198.html
Страница 1 из 2

Автор:  VMenuhin [ 12-02, 15:15 ]
Заголовок сообщения:  И снова "капа"

Привет всем.
Собираюсь сделать из сабжа DLG - этакое подобие Алулы для полётов на небольшой территории. Капу собираюсь использовать обычную, с бумагой - всё равно после формовки крыла бумаги особо не останется, вроде :wink:
Только вот - с материалом никогда не работал. Поэтому - раз и навсегда пара вопросов:

1. Чем это режут? Можно ножом (острым, японским), или без раскалённой проволоки никак?
2. Клей какой - эпоксидка, циакрин, горячий клей? Чем соединять, чтобы не разъело?

Если есть ещё соображения по теме - буду рад слышать :smile:

Автор:  Yaroslav [ 12-02, 16:08 ]
Заголовок сообщения: 

1 да ножом, чем острей угол, тем лучше рез
2 эпоксидка, пва, uhu... собственно нет никакой проблемы попробовать. ЦА ест, однозначно.

Автор:  rcisrael [ 14-02, 11:00 ]
Заголовок сообщения: 

Фразы "подобие Алулы" и "небольшая территория" наводят на мысль. Для них надо иметь динаму на небольшой территории. Это все же не вертолет или 3Д с винтом для висения. Тут место для парения надо.
Бумагу снимать сначала однозначно. Она сама собой не отстанет. Вес нагонит лишний.
Я бы все же посмотрел в сторону EPP.

Автор:  VMenuhin [ 14-02, 21:08 ]
Заголовок сообщения: 

rcisrael писал(а):
Фразы "подобие Алулы" и "небольшая территория" наводят на мысль. Для них надо иметь динаму на небольшой территории. Это все же не вертолет или 3Д с винтом для висения. Тут место для парения надо.
Бумагу снимать сначала однозначно. Она сама собой не отстанет. Вес нагонит лишний.
Я бы все же посмотрел в сторону EPP.


1. То что наводит на мысль - это хорошо :grin:
Алула рекламируется как "городской планер". Имеются записи полётов на ровной местности при небольшом ветре. Динамические потоки не обязательны, хотя и помогают. Восходящие - тоже.
2. "Небольшая территория" - понятие относительное. Планер с размахом крыла меньше метра всё равно далеко не упарит - потеряешь из виду. :grin:
Конкретно в моём паспоряжении - местность к западу от города, открытая на запад и север на сотни метров. Немного холмистая. Есть и отрезок ровной дороги для ВПП. Для полноразмерного планера или самолёта - маловато может, а для паркфлайера - само то. Летающие крылья там гоняют. И главное - 10 мин. от дома пешком :mrgreen: .
3. Насчёт бумаги. Если я правильно понял из фоток (и собираюсь действовать так же), крылья Алулы, делаются из цельного куска депрона (10 мм), которым придаётся нужный профиль. Понятно что при этом снимается весь верхний и большая часть нижнего слоя. Вместе с бумагой. :twisted:
4. А где его (ЕРР) берут - то? Я пытаюсь сделать чего-нибудь подручно-малобюджетное. С депроном всё понятно а ЕРР откуда? :roll:

Автор:  Ян [ 14-02, 21:55 ]
Заголовок сообщения: 

А чертежи можно? У меня, как раз, пару листов депрона 10мм завалялось.

Автор:  VMenuhin [ 14-02, 21:59 ]
Заголовок сообщения: 

Ян писал(а):
А чертежи можно? У меня, как раз, пару листов депрона 10мм завалялось.


Пока нет :grin:

Вот здесьесть фотки и ссылка на производителя. Думаю взять идею и развить :grin:

Залезай в Скайп, обсудим :wink:

Автор:  rcisrael [ 14-02, 22:20 ]
Заголовок сообщения: 

[quote="VMenuhin"
4. А где его (ЕРР) берут - то? Я пытаюсь сделать чего-нибудь подручно-малобюджетное. С депроном всё понятно а ЕРР откуда? :roll:[/quote]

Ну, например, тут http://rcphoenix.com/eshop.aspx

Автор:  AndrewID [ 16-02, 13:46 ]
Заголовок сообщения: 

я делал две алулы ручками
первая: резал пенопласт, оклеевал скотчем - очень надежный и крепкий вариант получается, хотя и тяжелый.
второй как раз из "каппы" 2.5мм - профиль вывел 3-мя невюрами и одним лонжероном. тоже неплохо вышло так как легче.
каппу которая с бумагой - крайне не рекомендую. вы её не сможите согнуть) самое важное выйти в 160-180 грамм полетного веса - тогда будет летать и радовать. перетяжелите - летать не будет в ваших условиях. сервы крепите сверху с тягами - при посадках не будет поломок. элероны я делал из бальсы

пс. вот картинки налядные процесса от моего знакомого из москвы которые зажгли во мне огонь сделать так-же)) надеюсь помогут
http://picasaweb.google.com/sheshenot/Alula#

пс2. сейчас имею оригинальную Рихтеровскую птичку - очень удобна компактность в разобранном виде для транспортировки под мышкой. летаю везде где нахожусь - приимущественно у моря. вот видик с тараном пальмы на нашей набережной )
http://www.youtube.com/watch?v=0ZpOPL7L-lI

будут вопросы - welcome)

Автор:  VMenuhin [ 16-02, 18:30 ]
Заголовок сообщения: 

AndrewID писал(а):
я делал две алулы ручками
первая: резал пенопласт, оклеевал скотчем - очень надежный и крепкий вариант получается, хотя и тяжелый.
второй как раз из "каппы" 2.5мм - профиль вывел 3-мя невюрами и одним лонжероном. тоже неплохо вышло так как легче.
каппу которая с бумагой - крайне не рекомендую. вы её не сможите согнуть) самое важное выйти в 160-180 грамм полетного веса - тогда будет летать и радовать. перетяжелите - летать не будет в ваших условиях. сервы крепите сверху с тягами - при посадках не будет поломок. элероны я делал из бальсы

пс. вот картинки налядные процесса от моего знакомого из москвы которые зажгли во мне огонь сделать так-же)) надеюсь помогут
http://picasaweb.google.com/sheshenot/Alula#

пс2. сейчас имею оригинальную Рихтеровскую птичку - очень удобна компактность в разобранном виде для транспортировки под мышкой. летаю везде где нахожусь - приимущественно у моря. вот видик с тараном пальмы на нашей набережной )
http://www.youtube.com/watch?v=0ZpOPL7L-lI

будут вопросы - welcome)


Привет Андрей

Спасибо - как раз нужные мне данные.
Я собираюсь действовать по "первому варианту" (формовка из цельного куска), с применением капы 10 мм. От бумаги в этом варианте мало что останется, так что надеюсь не перетяжелить :oops:
Кстати вопрос - какова примерная плотность капы?
Сервы с тягами сам собирался вывести вверх, тем более, что посадочные условия у меня тут далеки от идеальных.

Автор:  VMenuhin [ 16-02, 18:42 ]
Заголовок сообщения: 

Вдогонку:

Какие сервы ты использовал? И с какими расходами?

Автор:  AndrewID [ 17-02, 10:20 ]
Заголовок сообщения: 

сервы самые обычные - 4-6гр (я люблю HXT http://www.hobbycity.com/hobbycity/stor ... icro_Servo)
впринципе из такой каппы таки да получится - профиль окажется довольно тонким что положительно отразится на её скоростных характеристиках, однако, без усилений будет довольно хрупко. посему советую: использовать угольный лонжерон (вклеить хотя-бы с одной стороны, скорее всего с нижней, палочку 2мм угля по всей длинне, ну или бамбуковую если окажется трудно найти, правда опять-же увеличится вес..) повторюсь - вес наш враг в этой модели. мне казалось что это несущественно, но когда все вместе - склеил, проклеил, тут капнул..вообщем стараемся осторожно)
ну и обязательно после скотчем оклеить полосками вдоль - это превратит ваши крылышки в почти неубиваемые. ооочень надежная конструкция получается кстати. не забудте дать 2-3 градуса V

пс. http://dream-flight.com/instruction_fil ... /main.html
это мэнуал по сборке первой версии алулки от изобретателя - тут детально пошагово как да что + именно как клеить скотч (я, что-бы лучше прилип брызгал клей спрэем 3М77 - дорогой зараза у нас тут, но он того стоит и не раз пригодится в любом модельном деле

расходы: летающие крылья очень чувствительны к рулю высоты. посему, если позволяет аппа - необходимо настроить соотношение крен к рулю высоты как 90% к 30% т.е. отклонение рулей высоты в 3 раза меньше чем крен. в динаме у меня +-3мм и +-10 в каждую строну

Автор:  VMenuhin [ 19-02, 23:53 ]
Заголовок сообщения: 

AndrewID писал(а):
сервы самые обычные - 4-6гр (я люблю HXT http://www.hobbycity.com/hobbycity/stor ... icro_Servo)
впринципе из такой каппы таки да получится - профиль окажется довольно тонким что положительно отразится на её скоростных характеристиках, однако, без усилений будет довольно хрупко. посему советую: использовать угольный лонжерон (вклеить хотя-бы с одной стороны, скорее всего с нижней, палочку 2мм угля по всей длинне, ну или бамбуковую если окажется трудно найти, правда опять-же увеличится вес..) повторюсь - вес наш враг в этой модели. мне казалось что это несущественно, но когда все вместе - склеил, проклеил, тут капнул..вообщем стараемся осторожно)
ну и обязательно после скотчем оклеить полосками вдоль - это превратит ваши крылышки в почти неубиваемые. ооочень надежная конструкция получается кстати. не забудте дать 2-3 градуса V

пс. http://dream-flight.com/instruction_fil ... /main.html
это мэнуал по сборке первой версии алулки от изобретателя - тут детально пошагово как да что + именно как клеить скотч (я, что-бы лучше прилип брызгал клей спрэем 3М77 - дорогой зараза у нас тут, но он того стоит и не раз пригодится в любом модельном деле

расходы: летающие крылья очень чувствительны к рулю высоты. посему, если позволяет аппа - необходимо настроить соотношение крен к рулю высоты как 90% к 30% т.е. отклонение рулей высоты в 3 раза меньше чем крен. в динаме у меня +-3мм и +-10 в каждую строну


Класс! Спасибо :!:

Сервы, кстати у нас одинаковые будут :grin:
Лонжероны собирался ставить. Не уверен что по всей длине крыла - главное на корнях и соединении, IMHO.
Где берут этот 3М77?

Автор:  AndrewID [ 20-02, 00:35 ]
Заголовок сообщения: 

в канц-магазах. есть американский 3М который - а есть что-то похожее и двое дешевше. я брал у нас в ТА, на улице Риваль есть оффисный магазин "цад ахэр"

Автор:  Ян [ 23-02, 17:51 ]
Заголовок сообщения: 

Я вот с этим сейчас заморочился.

http://forum.rcdesign.ru/f81/thread145233.html

Единственное, что, прешлось весь чертеж переделывать под 6мм капу.
Работал в автокаде, сегодня отдал на печать. Посмотрим, что получится.

Автор:  AndrewID [ 23-02, 21:52 ]
Заголовок сообщения: 

угу - я его видел. а еще сделай поиск по слову "ультрон"
надеюсь это след. моделька будет)

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/