Радиоуправляемые модели в Израиле

Радиоуправляемые модели в Израиле
Текущее время: 19-04, 21:54

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Mikado Logo5003D
СообщениеДобавлено: 10-08, 20:19 
Не в сети
Без пяти минут мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-03, 21:53
Сообщения: 296
Наконец он приземлился :grin: :

Изображение

Размеры, конечно, впечатляют - Коптер с лёгкостью уместился целиком на коробке с деталями:

Изображение

На этот раз всё "по взрослому" - пакетики с деталями и никаких намёков на ARF:

Изображение

Обтекатель я заказал стандартный. Правда пока не вижу никаких признаков декалей:

Изображение

Лопасти прилагаются только хвостовые. Пиньона нет вообще.
Рама - какая-то очень "бионическая" - мне напоминает динозавра :cool: :

Изображение

Длинная балка, по отчётам на Фрике, позволяет крутить лопасти длиной вплоть до 560 мм., что значит довольно низкую удельную нагрузку:

Изображение

И наконец, совсем неожиданная находка для вертолётного комплекта:

Изображение

Сборка предстоит весёлая...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-08, 04:56 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13-02, 22:34
Сообщения: 138
Прикол с шоколадом, давно известен. ))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-08, 19:51 
Не в сети
Без пяти минут мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-03, 21:53
Сообщения: 296
Ян писал(а):
Прикол с шоколадом, давно известен. ))


Но не менее забавен :grin:

Собираем-сс:

Натяжные ролики для ремня:

Изображение

Во избежание острых кромок зачистил открытые края рамы:

Изображение

Ролики вставлены:

Изображение

Фиксатор балки:

Изображение

Три металлических штыря - почти единственное место в раме где пришлось пользоваться локтайтом (второе место - моторама, но об этом позже):

Изображение

Лёгкое сжатие, щелчок - и рама собрана:

Изображение

Установка подшипников основного вала:

Изображение

Изображение

Моторама (в современных КИТах алюминиевая моторама - стандарт):

Изображение

Затяжка 14-ти болтов на самофиксирующихся (!!) гайках - и всё. Рама готова. Никаких спейсеров, полочек и прочего. Просто и красиво :grin:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-08, 20:42 
Не в сети
Без пяти минут мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-03, 21:53
Сообщения: 296
Продолжение:

Некоторые детали в хвосте всё-таки пришли собранными:

Изображение

Другие пришлось собирать самому...
(Рычаг управления хвостом)
Изображение

(направляющий ролик ремня)
Изображение

...Причём не в одиночку :twisted: :

Изображение


Посадив на вал, вставляем подшипники в половинки хвоста:

Изображение

Сборка самой конструкции ротора - отдельная песня. Всё очень серьёзно - по два радиальных и одному упорному подшипнику в цапфу. Как в ОР Коптера, не меньше.

Хвост и ротор собраны:

Изображение

Добавляем вертикальный стабилизатор:

Изображение

(Всё на тех- же самофиксирующихся гайках)

И - в балку:

Изображение

Всё. Хвост готов - и не единого (!!!!) люфта :grin:
В связи с цепью ДР - сборочный порыв придётся временно приостановить :cry:
Но пока - очень нравится...

_________________
Вадим

Ротор - это просто вентилятор для охлаждения пилота. Факт - если его остановить, пилот сильно вспотеет :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-08, 23:42 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04-02, 00:24
Сообщения: 173
Откуда: Dead-Sea Kibutz Ein-Gedi
Классс!
Поздравляю!
ждемс облета..... :razz:

_________________
T-Rex 700 Nitro
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-09, 21:56 
Не в сети
Без пяти минут мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-03, 21:53
Сообщения: 296
Давно не писал, а между прочим постройка очень даже продвинулась...

С шасси пришлось повоевать - левая лыжа никак не хотела вставать на место. Пришлось долго растачивать отверстия в стойках и смазывать, чтобы пропихнуть лыжу на соответствующюу позицию.
Потом последовала главная шестерня:

Изображение

Хвостовой линк и подкосы балки:

Изображение

Хвостовой ремень приводится в движение шкивом на главном валу (в отличии от Рексов, трансмиссии на хвостовой ремень здесь нет). Поэтому вал со шкивом пришлось собрать, надеть на него ремень и сразу протолкнуть главный вал через подшипники в раме, а потом - зафиксировать его. За исключением расположенной внизу пружинной шайбы, которая не очень желала надеваться на вал - никаких особых затруднений:

Изображение

Изображение

На хвост одеты лопасти:

Изображение

Перед установкой серв - проводка получила защитную оболочку. Надёжно и красиво:

Изображение

Изображение

Изображение

Тарелка АП - завинтить пару винтиков с шариками :grin:

Изображение

Washout пришлось собирать по кусочкам, вплоть до установки втулок, подшипников и шариков в качалках:

Изображение

Первоначальный Setup серв и установка их на место:

Изображение

Изображение

Изображение

Футабовские сервы порадовали точностью - никаких интеракций! Левелер даже не шелохнулся по всей длине шага:

Изображение

После этого - пошла голова. Качалки миксинга:

Изображение

Установлены на цапфы:

Изображение

Сами цапфы имеют обычную конструкцию - два радиальных, один упорный подшипник:

Изображение

Основание флайбара:

Изображение

Выравниваем и вставляем в голову:

Изображение

После дополнительных манипуляций с флайбаром и головой - получаем результат:

Изображение

Изображение

Изображение

Часть электроники установлена:

Изображение

Вот так он выглядит теперь:

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-09, 18:11 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04-02, 00:24
Сообщения: 173
Откуда: Dead-Sea Kibutz Ein-Gedi
верт просто супер....
Ну все... теперь бум следить за жизнью первого лого на нашем форуме, ты видео облета сделай... :wink:
удачи!

_________________
T-Rex 700 Nitro
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-09, 00:02 
Не в сети
Без пяти минут мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-03, 21:53
Сообщения: 296
Спасибо, осталась пара "мелочей":

Пришлось поменять хвостовую серву (BLS251 уже в пути).
BEC тоже на подходе, вместе с мелочёвкой.

Но облёт приближается... :wink:

_________________
Вадим

Ротор - это просто вентилятор для охлаждения пилота. Факт - если его остановить, пилот сильно вспотеет :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-11, 23:47 
Не в сети
Без пяти минут мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-03, 21:53
Сообщения: 296
Итак, облёт состоялся вчера :twisted:
Видео, правда нет, зато есть фотки... :mrgreen:
Окончательная сборка верта и его калибровка заняла немало времени.Финальный Setup выглядит так:

Мотор - Скорпион HK 4020
Контроллер - Касл Феникс на 100 ампер
Питание к системе управления от ходовой батареи через BEC Mini Hercules фирмы Western Robotics.
Голова управляется тремя сервами Futaba BLS451
Хвост - гироскоп Logictech LTG6100 с сервой Futaba BLS 251.
Лопасти 3D углеродные.
Батарея - 5 банок Zippy на 4000 мА\Ч 25С

Изображение

Изображение

Вот здесьподсмотрел идею с собственным именем для верта. Понравилось :mrgreen: Решил позаимствовать. Поскольку мой вертолёт (1) Немецкий (2) Мощный до сокрушения (всего кроме себя :mrgreen: ) и (3) Должен возвращаться к хозяину - назван он был соответственно - Мьёлльнир:

Изображение

Поскольку я до сих пор не имел дела с вертами таких размеров, решил обратиться за помощью к профессионалу. Им стал Лиор Бар-Ами, с которым я познакомился посредством общения на ивритских форумах. На последних соревнованиях в Израиле (PAMExtreme 2010) Лиор занял второе место. Кроме того его имя уже довольно известно именно из-за помощи "чайникам" :grin:
Лиор подробно осмотрел верт, нашёл пару ошибок, подробно мне их объяснил и исправил, после чего мы отправились на поле. Верт подключён, установлен, Лиор даёт газ и... тишина. Из-за особой конструкции шестерён, в Лого нет визжащего звука трансмиссии - только свист мотора и лопастей.

Изображение

После пары подскоков и калибровки гироскопа верт набрал высоту. Лиор заявил что батарейка слабовата. Пока я обдумывал эту мысль, Мьёлльнир оказался уже вверх тормашками:

Изображение

Ещё пара кульбитов позволили моему наставнику заключить что верт, кажется, в порядке и передать пульт мне для ознакомления. Плавно набираю обороты, отрыв... Лого практически не чувствует "эффекта земли", поднимается почти вертикально и зависает как вкопанный. Вот она, "маленькая" разница в размерах! Добрав ещё высоты, ухожу в широкий круг - машина идёт как по рельсам, на разворотах послушно добирает хвост. Направление на прямых и в статике держит без всякого вмешательства с моей стороны. Отличная механика в паре с хорошей электроникой не допускают рывков хвоста - ни в пируэтах ни на разворотах, ни даже в полётах хвостом вперёд. Кайф! На посадку пошёл только когда батарейка стала заметно ослабевать. Ненароком проверил ещё и шасси - недостаточная подготовка и привычка с Коптера к быстрым посадкам привела к довольно агрессивному касанию. Шасси выдержали экзамен с честью. Лиор дал мне и здесь пару советов по посадке, кои я и отрабатывал, пока не вмешался Cutoff контроллера на очередном взлёте.

Короче- Шабат сюда, Шабат! :twisted:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-12, 23:11 
Не в сети
Без пяти минут мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-03, 21:53
Сообщения: 296
Вчера, Латрун. Шестой (а также седьмой и восьмой :grin: ) самостоятельный вылет с Мьёлльниром. Погода не очень приятная - порывистый ветер (5 узлов у земли в 07:30, позже усилился) с северо-востока, где-то 30 град. от оси ВПП. Несмотря на это, поднимаю машину в воздух и решаю действовать по плану. Верт ведёт себя замечательно, хотя и ему борьба с ветром нелегко даётся. Отвожу машину повыше и подальше, включаю Idle Up. Теперь вертолёт берёт ветер получше, сказывается повысившаяся скорость ротора. Разворачиваюсь хвостом к себе, зависаю и успокаиваю себя. Как учил на симуляторе - толчок ручки, переклад шага, назад - и Мьёлльнир кувырнулся буквально на месте! Получилось. Вдох, выдох - теперь кувырок через нос. Верт крутится как заговоренный, почти без потери высоты. Тот же эффект при статических бочках. Попробовав ещё пару раз приземляюсь.
На следующих вылетах уже крутил кувырки уверенно - в статике и на ходу. Тяжелее даются бочки - против ветра разогнаться не получается и Мьёлльнир всё норовит сунуть хвост. В результате получаются какие-то странные фигуры. Но даже их верт выполняет практически без потери высоты, уверенно и спокойно. Даже кога я кувырнул через нос на ходу, верт просто кувырнулся, раньше чем я успел испугаться
:grin:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-01, 23:46 
Не в сети
Без пяти минут мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-03, 21:53
Сообщения: 296
Короткий отчёт:

Налётано почти два часа чистого полётного времени (спасибо встроенному в контроллер логгеру). Отрабатываю висение хвостом к себе в инверте. С этой машиной - получается лучше чем с моделью в симуляторе и даже с замёрзшими на стиках (10 град. в Латруне в 07:30 утра) пальцами. Чистое лётное время ок. 7 минут даже с включённым Idle-Up на батарею. Одна 6-баночная батарея уже здесь, жду вторую для перевооружения :mrgreen:

_________________
Вадим

Ротор - это просто вентилятор для охлаждения пилота. Факт - если его остановить, пилот сильно вспотеет :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-05, 23:10 
Не в сети
Без пяти минут мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-03, 21:53
Сообщения: 296
Давно не писал, а между тем - всё чудесатее и чудесатей :mrgreen:

Пару месяцев назад неловкий вход в разворот таки вогнал Мьёлльнир в землю. Несмотря на высокую растительность и мокрую грязь повреждений хватало. Сказалась и оригинальная конструкция верта - сорванные лыжи повредили раму, так что её тоже пришлось менять. Детали закупил все, но флайбара в магазине не оказалось. Знамение свыше, подумал я, и решил перейти на бесфлайбарный вариант. :grin:
Голову купил подержанную с разбитого Лого 600, и заменой нескольких деталей переделал её.
В качестве системы стабилизации поставил немецкий MicroBeast от BeastX:
Изображение

Впечатления о полётах будут далее
Относительно дешёвая система (особенно по сравнению с именитым Mikado V-bar), получила, тем не менее, немало похвал. Батарея, как и ожидалось выросла до 6-ти банок, а контроллер получил новую версию ПО:
Изображение

Для полной защиты от статики в хвост вставлен шкив с антистатиком (Балка заземлена на контроллер). Там же появились лопасти от KBDD:
Изображение

... Которые замечательно пошли к новому обтекателю:

Изображение
Название никуда не делось, натюрлих :grin:

Изображение

Изображение

Кадры - " к полёту готов":

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
Вадим

Ротор - это просто вентилятор для охлаждения пилота. Факт - если его остановить, пилот сильно вспотеет :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-06, 16:21 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04-02, 00:24
Сообщения: 173
Откуда: Dead-Sea Kibutz Ein-Gedi
классно получилось!!!!

_________________
T-Rex 700 Nitro
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-06, 18:08 
Не в сети
Без пяти минут мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-03, 21:53
Сообщения: 296
Спасибо!

А между тем, две недели назад в четверг верт впервые поднялся в воздух. Поскольку опыта с FBL у меня нет, испытания я опять доверил Лиору, который закатил с вертом такое авиашоу в небе над Ришоном, что у меня ещё долго пульс в норму не приходил :grin: .
А в шабат я уже появился в Латруне с мыслью: ну парочку вылетов повишу, привыкну к этому электронному мозгу... :wink:
Какое там "повишу"! После того как верт отлетал пару кругов как по рельсам, мне уже руки зачесались и я полез в инверт. Флайбарлесс дал о себе знать буквально с первого момента - верт держал скорость на разворотах, не думая задирать нос. Бочки превратились в забаву - с первой же попытки машина пошла на одной оси без вредных привычек, без которых раньше не обходился ни один вылет. О существовании ветра можно было догадаться только вися боком к нему. Плюс ко всему я ещё и таймер на пульте забыл выставить
:smile: Так и отлетал 8 минут не заметив...
Фотки:
Изображение

Изображение

Изображение

Новый обтекатель, кстати, тоже оправдал надежды - гораздо заметнее в воздухе.

Короче кайф! И ещё шабатов сюда!

_________________
Вадим

Ротор - это просто вентилятор для охлаждения пилота. Факт - если его остановить, пилот сильно вспотеет :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-06, 19:04 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04-02, 00:24
Сообщения: 173
Откуда: Dead-Sea Kibutz Ein-Gedi
Вадим а ты всегда в латруне летаеш? Там же и Йоав с май хобби тоже летает если не ошибаюсь.
Мож заскочу как нибуть к вам если можно......

_________________
T-Rex 700 Nitro
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB