Итак, облёт состоялся вчера
Видео, правда нет, зато есть фотки...
Окончательная сборка верта и его калибровка заняла немало времени.Финальный Setup выглядит так:
Мотор - Скорпион HK 4020
Контроллер - Касл Феникс на 100 ампер
Питание к системе управления от ходовой батареи через BEC Mini Hercules фирмы Western Robotics.
Голова управляется тремя сервами Futaba BLS451
Хвост - гироскоп Logictech LTG6100 с сервой Futaba BLS 251.
Лопасти 3D углеродные.
Батарея - 5 банок Zippy на 4000 мА\Ч 25С
Вот
здесьподсмотрел идею с собственным именем для верта. Понравилось
Решил позаимствовать. Поскольку мой вертолёт (1) Немецкий (2) Мощный до сокрушения (всего кроме себя
) и (3) Должен возвращаться к хозяину - назван он был соответственно -
Мьёлльнир:
Поскольку я до сих пор не имел дела с вертами таких размеров, решил обратиться за помощью к профессионалу. Им стал Лиор Бар-Ами, с которым я познакомился посредством общения на ивритских форумах. На последних соревнованиях в Израиле (PAMExtreme 2010) Лиор занял второе место. Кроме того его имя уже довольно известно именно из-за помощи "чайникам"
Лиор подробно осмотрел верт, нашёл пару ошибок, подробно мне их объяснил и исправил, после чего мы отправились на поле. Верт подключён, установлен, Лиор даёт газ и... тишина. Из-за особой конструкции шестерён, в Лого нет визжащего звука трансмиссии - только свист мотора и лопастей.
После пары подскоков и калибровки гироскопа верт набрал высоту. Лиор заявил что батарейка слабовата. Пока я обдумывал эту мысль, Мьёлльнир оказался уже вверх тормашками:
Ещё пара кульбитов позволили моему наставнику заключить что верт, кажется, в порядке и передать пульт мне для ознакомления. Плавно набираю обороты, отрыв... Лого практически не чувствует "эффекта земли", поднимается почти вертикально и зависает как вкопанный. Вот она, "маленькая" разница в размерах! Добрав ещё высоты, ухожу в широкий круг - машина идёт как по рельсам, на разворотах послушно добирает хвост. Направление на прямых и в статике держит без всякого вмешательства с моей стороны. Отличная механика в паре с хорошей электроникой не допускают рывков хвоста - ни в пируэтах ни на разворотах, ни даже в полётах хвостом вперёд. Кайф! На посадку пошёл только когда батарейка стала заметно ослабевать. Ненароком проверил ещё и шасси - недостаточная подготовка и привычка с Коптера к быстрым посадкам привела к довольно агрессивному касанию. Шасси выдержали экзамен с честью. Лиор дал мне и здесь пару советов по посадке, кои я и отрабатывал, пока не вмешался Cutoff контроллера на очередном взлёте.
Короче- Шабат сюда, Шабат!