ОН ЛЕТАЕТ!!!
Вся история постройки отображена здесь. В общей сумме 15-20 безнатужных вечеров и выходных растянулись в 7 месяцев "работы". Правда 6 месяцев были самым обычным простоем по разным причинам. Так что такую штуку можно не напрягаясь! соорудить всего за 1 месяц.
Но все-таки все это доведено до ума. Вес с пустым баком вышел 1295 грамм. Стремление было к 1200, но... 100 грамм и не много и не мало в данном случаею Не много, потому что он все еще свободно уходит в вертикаль, но и не мало, потому что перевс в 12%!!! Но это из области скурпулезности.
Я всегда настраиваю расходы на модели под три варианта. Первый - высокие расходы по инструкции. Второй - те же расходы, но с экспонентой. Третий - низкие расходы с экспонентой или без по желанию. Летаю обычно на втором варианте. В этом случае все настроилось таким образом - первый - максимальные, но с экспонентой, второй и третий как обычно, но третий уж совсем low-rate. Все-таки рули огромные и ход их впечатляет. Облет делал на втором. Первый так и не попробовал, а третий - слишком вяло. Буду вносить корректировки на будущее.
Итак, обкатав новенький OS-40 FS, раз 5 выносил самолет на взлетку. Но движок упорно глох на низких оборотах, приходилось держать стик в треть газа и бегать к стартеру. Все это естественно пройдет через 5-6 полетов.
Наконец-то, держа газ открытым в треть самолет отпущен и он весело побежал по дорожке. Газ открыт до конца и самолет уже сам стремится в небо. Взлет...
Он летит! Два щелчка элеронами влево и он летит ровно. Первые ощущения - самолет куцый!
Перед ним полетал на Escape, что и усилило куцость Taco. Этакий борец сумо - короткий, узкий в размахе, но с огромной площадью крыла. Заднее крыло почти сидит на переднем. Потом, правда, это ощущение прошло - попривыклось как-то.
Сразу же после взлета стало ясно, что с со средними расходами и экспонентой этот самолет летит просто отлично. Для тренера он все-таки не пойдет, а вот как вторая модель просто на ура. Самолет летит куда и как его направлили без всяких там попыток выровняться, так что ему нужен постоянный контроль. Скорость сваливания - очень низкая. Вытащить его из сваливания легко- просто набрать небольшую скорость и самолет опять слушается рулей. Посадки на нем просто сказка.
Небольшим отступлением хочу заметить, что для начала центровка была сделана совсем уж передняя. Это конечно тоже повлияло на легкую управляемость и посадку.
Полеты на спине требуют совсем легкой коррекции рулем высоты и выглядят потрясно. Бочки ровные.
Обтяжка крыла снизу однородным темным цветом - просто панацея. Самолет читается просто на отлично на любом удалении. У Escape наужно все время помнить куда и как летишь, потому как со всех сторон все одинаково. Видел кучу пилотаг в магазинах с "броской" раскраской, но вся она не "читается" в небе. И сверху и снизу все в загагулинах, но считать и различать их в полете не будешь, а вот монотонная поверхность контрастного цвета - это вещь.
Короче говоря, я доволен. Получился этакий викенд-флайер, а проще говоря самый натуральный fun-fly. Серъезное урчанье четырех-тактника на нем (почему-то он урчит громче чем мой YS-63 на Escape) вызывает улыбку, но мотор отрабатывет свое на все 100%.
Думаю, что строить дальше.