Нравятся мне модели под двигатели 0.15 - 0.25. Главное, чтобы была "пародия-реплика" какого-то настоящего самолета. Ставлю на них 4-тактники 0.30 или 0.40 и отрываюсь.
Вот фото сына с одной из таких моделей.
Но вот история этого Пайпера довольно плачевна. Отлетав на ура свой первый полет на втором полете, в момент взлета, модель, на высоте примерно 2-3 метров, внезапно потянуло в левый крен. Сильно и резко. На компенсацию элеронами модель швырнуло в правый крен и... здравствуй планета. Анализируя, заметили приличную разностороннюю крутку крыла. Выровняли как могли.
После ремонта модель стала, ну оно и понятно, тяжелее. Нагрузка на крыло возросла до 72 гр на дм.кв. При попытке поднять ее с земли - все тот же крен, но уже заметный при отрыве. Ремонт законцовок крыла после каждой попытки. Пакет (10 штук) пропеллеров в мусорку. Подумываю о покупке хорошего 2-х тактника, так как ощущение, что скорости на разгоне не хватает. Самоль лежит посреди комнаты. В один из дней решаюсь, как мне думается, на последнюю попытку. То есть на поле беру модель с 95% уверенностью, что разобью и с чистой совестью освобожу комнату. Разница только в качестве ВПП - она на сей раз обычная асфальтированная дорога, а не земля с каменюками. Вообщем, к взлету готов, все осведомлены, что модель с высокой вероятностью разобъется. Взлет... Летит... Летит!!! А как же крены? Ветерок модель кидает, учитывая ее маленький размер и аэродинамику, но сюрпризов нет. Полет долгий - кто знает, может последний? На посадке модель шлепается с высоты примерно 1 метра. Погнуты стойки шасси. Все-таки утяжелилась до предела - скорость сваливания довольно велика, планирования без мотора не наблюдается. После перерыва взлет и... Летит!!! Испугался что ли? Но к себе уважения требует. Еще и какого! Летит красиво, для копийности слишком быстро и постоянно требует корректировки. Ну в принципе это ж пайпер!
Опять по середине комнаты. Через неделю опять я с ним на Вы на поле. Даже нравится, что не дает расслабляться, особенно на посадке, которую надо делать на приличной скорости. Я думал, что это я дал ему последний шанс, а это он дал мне еще один шанс понять и приручить нелегкий нрав этого коротышки. И в мусорку эта модель совсем не собирается.