07-11-2008
Ура!
Детали из Гонконга приехали и вертолёт приведен в боевую готовность
Теперь у меня есть детали почти для всего вертолёта - лишь бы не понадобились
Кроме того - приехал пультоимитатор - так что теперь не нужно тратить батарейки на виртуальное летание.
Ремонт сопровождал съёмкой, но часть фотографий вышла не ахти.
Итак - первый кадр - вертолёт до начала операции:
Флайбар сломан у самого края, там где входит в отверстие серволопатки. К счастью, сама серволопатка вместе с грузиком остались на втором обломке, поэтому не составило труда их сохранить.
В первую очередь снимаю "оболочку" - тренировочное шасси и кокпит:
Для удобства дальнейшей работы, снимаю всю голову ротора - на HBFP это можно сделать, отсоединив линки и достав небольшую шпонку, которая соединяет голову с валом:
После этого:
1. Ослабляю винты на рамке управления лопатками (они, собственно, и держат флайбар). Ключ для этого есть в комплекте вертолёта.
2.Достаю флайбар из рамки и головы.
3. Снимаю с него грузик и лопатку.
4. С помощью запасной рамки размечаю центр нового флайбара. Для этого использую тонкий маркер БЕЛОГО цвета.
5.Вставляю на место флайбар и подтягиваю винты - не слишком сильно, иначе при следующем краше сломается именно там.
6. Воспользовавшись возможностью, ослабляю не на много винтю лопастей - лучше они сложатся от случайного удара, чем передадут импульс дальше.
7. Ставлю голову на место. Основная фишка в том как вставить на место шпонку. Подогнать под отверстия так чтобы точно совпадало - можно только на просвет, но чтобы увидеть его (просвет) нужно хорошо смотреть
. После этого - шпонка входит на место с усилием, так что ты не знаешь - застряла или нет?
8.Устанавливаю лопатки и грузики. Проверяю на глаз перекосы лопаток. Подтягиваю всё это, но не очень (см. флайбар).
9.Ставлю оболочку.
Вот так мы выглядим на испытаниях (пока наземных):
В принципе, первое и основное что надо помнить - детали тут не мелкие, а ОЧЕНЬ мелкие. А в остальном - дешево (в Гонконге) и сердито (на EMS)