Радиоуправляемые модели в Израиле http://rcisrael.flyboard.ru/ |
|
Mikado Logo5003D http://rcisrael.flyboard.ru/topic208.html |
Страница 1 из 2 |
Автор: | VMenuhin [ 10-08, 20:19 ] |
Заголовок сообщения: | Mikado Logo5003D |
Наконец он приземлился : Размеры, конечно, впечатляют - Коптер с лёгкостью уместился целиком на коробке с деталями: На этот раз всё "по взрослому" - пакетики с деталями и никаких намёков на ARF: Обтекатель я заказал стандартный. Правда пока не вижу никаких признаков декалей: Лопасти прилагаются только хвостовые. Пиньона нет вообще. Рама - какая-то очень "бионическая" - мне напоминает динозавра : Длинная балка, по отчётам на Фрике, позволяет крутить лопасти длиной вплоть до 560 мм., что значит довольно низкую удельную нагрузку: И наконец, совсем неожиданная находка для вертолётного комплекта: Сборка предстоит весёлая... |
Автор: | Ян [ 12-08, 04:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Прикол с шоколадом, давно известен. )) |
Автор: | VMenuhin [ 18-08, 19:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ян писал(а): Прикол с шоколадом, давно известен. ))
Но не менее забавен Собираем-сс: Натяжные ролики для ремня: Во избежание острых кромок зачистил открытые края рамы: Ролики вставлены: Фиксатор балки: Три металлических штыря - почти единственное место в раме где пришлось пользоваться локтайтом (второе место - моторама, но об этом позже): Лёгкое сжатие, щелчок - и рама собрана: Установка подшипников основного вала: Моторама (в современных КИТах алюминиевая моторама - стандарт): Затяжка 14-ти болтов на самофиксирующихся (!!) гайках - и всё. Рама готова. Никаких спейсеров, полочек и прочего. Просто и красиво |
Автор: | VMenuhin [ 18-08, 20:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
Продолжение: Некоторые детали в хвосте всё-таки пришли собранными: Другие пришлось собирать самому... (Рычаг управления хвостом) (направляющий ролик ремня) ...Причём не в одиночку : Посадив на вал, вставляем подшипники в половинки хвоста: Сборка самой конструкции ротора - отдельная песня. Всё очень серьёзно - по два радиальных и одному упорному подшипнику в цапфу. Как в ОР Коптера, не меньше. Хвост и ротор собраны: Добавляем вертикальный стабилизатор: (Всё на тех- же самофиксирующихся гайках) И - в балку: Всё. Хвост готов - и не единого (!!!!) люфта В связи с цепью ДР - сборочный порыв придётся временно приостановить Но пока - очень нравится... |
Автор: | silenser [ 19-08, 23:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
Классс! Поздравляю! ждемс облета..... |
Автор: | VMenuhin [ 09-09, 21:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Давно не писал, а между прочим постройка очень даже продвинулась... С шасси пришлось повоевать - левая лыжа никак не хотела вставать на место. Пришлось долго растачивать отверстия в стойках и смазывать, чтобы пропихнуть лыжу на соответствующюу позицию. Потом последовала главная шестерня: Хвостовой линк и подкосы балки: Хвостовой ремень приводится в движение шкивом на главном валу (в отличии от Рексов, трансмиссии на хвостовой ремень здесь нет). Поэтому вал со шкивом пришлось собрать, надеть на него ремень и сразу протолкнуть главный вал через подшипники в раме, а потом - зафиксировать его. За исключением расположенной внизу пружинной шайбы, которая не очень желала надеваться на вал - никаких особых затруднений: На хвост одеты лопасти: Перед установкой серв - проводка получила защитную оболочку. Надёжно и красиво: Тарелка АП - завинтить пару винтиков с шариками Washout пришлось собирать по кусочкам, вплоть до установки втулок, подшипников и шариков в качалках: Первоначальный Setup серв и установка их на место: Футабовские сервы порадовали точностью - никаких интеракций! Левелер даже не шелохнулся по всей длине шага: После этого - пошла голова. Качалки миксинга: Установлены на цапфы: Сами цапфы имеют обычную конструкцию - два радиальных, один упорный подшипник: Основание флайбара: Выравниваем и вставляем в голову: После дополнительных манипуляций с флайбаром и головой - получаем результат: Часть электроники установлена: Вот так он выглядит теперь: |
Автор: | silenser [ 10-09, 18:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
верт просто супер.... Ну все... теперь бум следить за жизнью первого лого на нашем форуме, ты видео облета сделай... удачи! |
Автор: | VMenuhin [ 11-09, 00:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо, осталась пара "мелочей": Пришлось поменять хвостовую серву (BLS251 уже в пути). BEC тоже на подходе, вместе с мелочёвкой. Но облёт приближается... |
Автор: | VMenuhin [ 10-11, 23:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Итак, облёт состоялся вчера Видео, правда нет, зато есть фотки... Окончательная сборка верта и его калибровка заняла немало времени.Финальный Setup выглядит так: Мотор - Скорпион HK 4020 Контроллер - Касл Феникс на 100 ампер Питание к системе управления от ходовой батареи через BEC Mini Hercules фирмы Western Robotics. Голова управляется тремя сервами Futaba BLS451 Хвост - гироскоп Logictech LTG6100 с сервой Futaba BLS 251. Лопасти 3D углеродные. Батарея - 5 банок Zippy на 4000 мА\Ч 25С Вот здесьподсмотрел идею с собственным именем для верта. Понравилось Решил позаимствовать. Поскольку мой вертолёт (1) Немецкий (2) Мощный до сокрушения (всего кроме себя ) и (3) Должен возвращаться к хозяину - назван он был соответственно - Мьёлльнир: Поскольку я до сих пор не имел дела с вертами таких размеров, решил обратиться за помощью к профессионалу. Им стал Лиор Бар-Ами, с которым я познакомился посредством общения на ивритских форумах. На последних соревнованиях в Израиле (PAMExtreme 2010) Лиор занял второе место. Кроме того его имя уже довольно известно именно из-за помощи "чайникам" Лиор подробно осмотрел верт, нашёл пару ошибок, подробно мне их объяснил и исправил, после чего мы отправились на поле. Верт подключён, установлен, Лиор даёт газ и... тишина. Из-за особой конструкции шестерён, в Лого нет визжащего звука трансмиссии - только свист мотора и лопастей. После пары подскоков и калибровки гироскопа верт набрал высоту. Лиор заявил что батарейка слабовата. Пока я обдумывал эту мысль, Мьёлльнир оказался уже вверх тормашками: Ещё пара кульбитов позволили моему наставнику заключить что верт, кажется, в порядке и передать пульт мне для ознакомления. Плавно набираю обороты, отрыв... Лого практически не чувствует "эффекта земли", поднимается почти вертикально и зависает как вкопанный. Вот она, "маленькая" разница в размерах! Добрав ещё высоты, ухожу в широкий круг - машина идёт как по рельсам, на разворотах послушно добирает хвост. Направление на прямых и в статике держит без всякого вмешательства с моей стороны. Отличная механика в паре с хорошей электроникой не допускают рывков хвоста - ни в пируэтах ни на разворотах, ни даже в полётах хвостом вперёд. Кайф! На посадку пошёл только когда батарейка стала заметно ослабевать. Ненароком проверил ещё и шасси - недостаточная подготовка и привычка с Коптера к быстрым посадкам привела к довольно агрессивному касанию. Шасси выдержали экзамен с честью. Лиор дал мне и здесь пару советов по посадке, кои я и отрабатывал, пока не вмешался Cutoff контроллера на очередном взлёте. Короче- Шабат сюда, Шабат! |
Автор: | VMenuhin [ 05-12, 23:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вчера, Латрун. Шестой (а также седьмой и восьмой ) самостоятельный вылет с Мьёлльниром. Погода не очень приятная - порывистый ветер (5 узлов у земли в 07:30, позже усилился) с северо-востока, где-то 30 град. от оси ВПП. Несмотря на это, поднимаю машину в воздух и решаю действовать по плану. Верт ведёт себя замечательно, хотя и ему борьба с ветром нелегко даётся. Отвожу машину повыше и подальше, включаю Idle Up. Теперь вертолёт берёт ветер получше, сказывается повысившаяся скорость ротора. Разворачиваюсь хвостом к себе, зависаю и успокаиваю себя. Как учил на симуляторе - толчок ручки, переклад шага, назад - и Мьёлльнир кувырнулся буквально на месте! Получилось. Вдох, выдох - теперь кувырок через нос. Верт крутится как заговоренный, почти без потери высоты. Тот же эффект при статических бочках. Попробовав ещё пару раз приземляюсь. На следующих вылетах уже крутил кувырки уверенно - в статике и на ходу. Тяжелее даются бочки - против ветра разогнаться не получается и Мьёлльнир всё норовит сунуть хвост. В результате получаются какие-то странные фигуры. Но даже их верт выполняет практически без потери высоты, уверенно и спокойно. Даже кога я кувырнул через нос на ходу, верт просто кувырнулся, раньше чем я успел испугаться |
Автор: | VMenuhin [ 25-01, 23:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Короткий отчёт: Налётано почти два часа чистого полётного времени (спасибо встроенному в контроллер логгеру). Отрабатываю висение хвостом к себе в инверте. С этой машиной - получается лучше чем с моделью в симуляторе и даже с замёрзшими на стиках (10 град. в Латруне в 07:30 утра) пальцами. Чистое лётное время ок. 7 минут даже с включённым Idle-Up на батарею. Одна 6-баночная батарея уже здесь, жду вторую для перевооружения |
Автор: | VMenuhin [ 22-05, 23:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
Давно не писал, а между тем - всё чудесатее и чудесатей Пару месяцев назад неловкий вход в разворот таки вогнал Мьёлльнир в землю. Несмотря на высокую растительность и мокрую грязь повреждений хватало. Сказалась и оригинальная конструкция верта - сорванные лыжи повредили раму, так что её тоже пришлось менять. Детали закупил все, но флайбара в магазине не оказалось. Знамение свыше, подумал я, и решил перейти на бесфлайбарный вариант. Голову купил подержанную с разбитого Лого 600, и заменой нескольких деталей переделал её. В качестве системы стабилизации поставил немецкий MicroBeast от BeastX: Впечатления о полётах будут далее Относительно дешёвая система (особенно по сравнению с именитым Mikado V-bar), получила, тем не менее, немало похвал. Батарея, как и ожидалось выросла до 6-ти банок, а контроллер получил новую версию ПО: Для полной защиты от статики в хвост вставлен шкив с антистатиком (Балка заземлена на контроллер). Там же появились лопасти от KBDD: ... Которые замечательно пошли к новому обтекателю: Название никуда не делось, натюрлих Кадры - " к полёту готов": |
Автор: | silenser [ 01-06, 16:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
классно получилось!!!! |
Автор: | VMenuhin [ 01-06, 18:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо! А между тем, две недели назад в четверг верт впервые поднялся в воздух. Поскольку опыта с FBL у меня нет, испытания я опять доверил Лиору, который закатил с вертом такое авиашоу в небе над Ришоном, что у меня ещё долго пульс в норму не приходил . А в шабат я уже появился в Латруне с мыслью: ну парочку вылетов повишу, привыкну к этому электронному мозгу... Какое там "повишу"! После того как верт отлетал пару кругов как по рельсам, мне уже руки зачесались и я полез в инверт. Флайбарлесс дал о себе знать буквально с первого момента - верт держал скорость на разворотах, не думая задирать нос. Бочки превратились в забаву - с первой же попытки машина пошла на одной оси без вредных привычек, без которых раньше не обходился ни один вылет. О существовании ветра можно было догадаться только вися боком к нему. Плюс ко всему я ещё и таймер на пульте забыл выставить Так и отлетал 8 минут не заметив... Фотки: Новый обтекатель, кстати, тоже оправдал надежды - гораздо заметнее в воздухе. Короче кайф! И ещё шабатов сюда! |
Автор: | silenser [ 01-06, 19:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вадим а ты всегда в латруне летаеш? Там же и Йоав с май хобби тоже летает если не ошибаюсь. Мож заскочу как нибуть к вам если можно...... |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |